Audi a6 c6 технические характеристики обзор описание фото комплектация

Любовь наших автолюбителей к представительским немецким седанам поистине безгранична. И если у кого-то не хватает средств на новый автомобиль, то он непременно будет откладывать и рано или поздно, но купит подержанного «немца». Но есть ли в этом смысл? Ведь мало того, что представительские автомобили дороги сами по себе, так еще и низких затрат на свой ремонт и обслуживание они не предполагают. Или все не так страшно? Попробуем в этом разобраться на примере Audi A6 в кузове C6, который без всякого преувеличения можно назвать одним из самых популярных автомобилей в этом классе.В нашем обзоре мы сделаем упор не на достоинства Audi A6 C6, которых предостаточно, а на описание возможных проблем, которые могут возникнуть у владельца подержанного немецкого автомобиля.

Кузов и салон.

Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.

А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.

В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла, а кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла.

ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ AUDI A6 C6

Двигателей для Ауди А6 С6 предлагалось очень много, но бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива FSI (2,4; 3,2; 4,2 литра) лучше обходить стороной. Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем под действием высоких температур начинает разрушаться, что приводит к задирам на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель начинает работать более шумно и с повышенными вибрациями. Мощность при этом уменьшается. При этом ориентироваться на какой-то пробег при покупке автомобиля с двигателем FSI не получится.

Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами только после 200 тысяч километров, но если глянуть на статистику, то окажется, что в среднем эти высокотехнологичные двигатели выхаживают около 120-150 тысяч километров. Да и кроме недолговечного покрытия проблем хватает. Тот же агрегат объемом 3,2 литра печально знаменит тем, что цепь в его газораспределительном механизме после 100-120 тысяч километров пробега начинала растягиваться, что требовало немедленной ее замены. А это в силу не самой лучшей ее доступности довольно дорого.

Так что лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым агрегатом объемом 2,8 литра, который развивает 190 лошадиных сил. Этот агрегат тоже весьма технологичен, но проблем с ним меньше. Хотя он тоже любит качественное и своевременное обслуживание. Без него на безотказную длительную работу даже не рассчитывайте.Но еще лучше отыскать автомобиль с простым и надежным атмосферным трехлитровым бензиновым двигателем. Но учтите, что на автомобили, которые были выпущены после 2008 года, этот агрегат уже не устанавливался. В нем каждые 100 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. И сделать это довольно трудно, поскольку для его замены приходится разбирать чуть ли не половину передней части автомобиля.

Также на данном двигателе каждые 90 тысяч километров придется менять катушки, а после 150 тысяч километров пробега бороться с подтекающими сальниками и течами антифриза из-под прокладки головки блока. Примерно к этому же пробегу двигатель начинает потреблять масло. Так что не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае именно этот двигатель кажется оптимальным выбором для подержанного Ауди А6 С6.

Дизельный двигатель Ауди А6 С6

Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.

Ходовая.

Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.

В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в официальном сервисе за это выставят 5-значный счет.

Ауди А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Выход его из строя — распространенное явление.

Электроника.

Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface — коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.

В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.

Трансмиссия.

С большой настороженностью надо подходить к проверке автоматических коробок передач. Наименее стабильной считается бесступенчатая трансмиссия Multitronic, которая присутствует только в автомобилях с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся в полноприводных модификациях Quattro.

Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше.

Эксплуатация и расходы.

По сравнению с А6 С5, доступ к запасным частям модели С6 хуже, а цены на них выше. В частности, сложнее найти запчасти на рестайлинговую версию. Ее типичная проблема – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары.

К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.

Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик пробега назад на 100-200 тыс. км.

Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты дизельных моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.

Технические характеристики Audi A6 C6

Модельный год 2004
Тип кузова Седан
Длина, мм 4916
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1459
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 546
Страна сборки Германия

Модификации Audi A6 C6

Audi A6 C6 2.0 TFSI MT

Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 170/4300
Момент, н·м / оборотах 280/1800
Расход по трассе, л на 100 км 6.2
Расход в городе, л на 100 км 10.8
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Audi A6 C6 2.0 TFSI CVT

Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 170/4300
Момент, н·м / оборотах 280/1800
Расход по трассе, л на 100 км 6.5
Расход в городе, л на 100 км 11.2
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний

Audi A6 C6 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 231
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2393
Мощность, л.с. / оборотах 177/6000
Момент, н·м / оборотах 230/3000
Расход по трассе, л на 100 км 7.1
Расход в городе, л на 100 км 14.3
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Audi A6 C6 2.4 CVT

Максимальная скорость, км/ч 226
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2393
Мощность, л.с. / оборотах 177/6000
Момент, н·м / оборотах 230/3000
Расход по трассе, л на 100 км 7.1
Расход в городе, л на 100 км 13.7
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний

Audi A6 C6 2.4 quattro MT

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2393
Мощность, л.с. / оборотах 177/6000
Момент, н·м / оборотах 230/3000
Расход по трассе, л на 100 км 7.8
Расход в городе, л на 100 км 16.0
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный

Audi A6 C6 2.8 FSI MT

Максимальная скорость, км/ч 242
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2773
Мощность, л.с. / оборотах 210/5500
Момент, н·м / оборотах 280/3000
Расход по трассе, л на 100 км 6.3
Расход в городе, л на 100 км 12.9
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Audi A6 C6 2.8 FSI CVT

Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2773
Мощность, л.с. / оборотах 210/5500
Момент, н·м / оборотах 280/3000
Расход по трассе, л на 100 км 6.5
Расход в городе, л на 100 км 12.8
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний

Audi A6 C6 2.8 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2773
Мощность, л.с. / оборотах 210/5500
Момент, н·м / оборотах 280/3000
Расход по трассе, л на 100 км 7.3
Расход в городе, л на 100 км 9.7
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный

Audi A6 C6 3.2 FSI CVT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3123
Мощность, л.с. / оборотах 255/6500
Момент, н·м / оборотах 330/3200
Расход по трассе, л на 100 км 7.1
Расход в городе, л на 100 км 13.9
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний

Audi A6 C6 3.2 FSI quattro MT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3123
Мощность, л.с. / оборотах 255/6500
Момент, н·м / оборотах 330/3200
Расход по трассе, л на 100 км 7.9
Расход в городе, л на 100 км 15.5
Расход комби, л на 100 км 10.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный

Audi A6 C6 3.2 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3123
Мощность, л.с. / оборотах 255/6500
Момент, н·м / оборотах 330/3200
Расход по трассе, л на 100 км 8.1
Расход в городе, л на 100 км 15.7
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный

Audi A6 C6 4.2 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 350/6800
Момент, н·м / оборотах 440/3500
Расход по трассе, л на 100 км 8.1
Расход в городе, л на 100 км 15.6
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный

Audi A6 (C6) 2005 Обзор, тест-драйв