12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома

 

Некоторые российские грузовики были клонированы с западных автомобилей, но уникальные модели, придуманные на родной земле, оставляют своих американских коллег в далеко.

1. AMO-F-15

Первый советский грузовик: AMO-F-15 появился в 1924 году . Он послужил основой для первого советского автобуса с таким же названием, и первого серийного броневика — БА-27.

2. ГАЗ-АА

ГАЗ-АА был создан в 1932 году. Выпустив почти миллион автомобилей (около 985 000), ГАЗ-АА был самым распространенным грузовым автомобилем в Советском Союзе в первой половине 20-го века.

3. ЗИС-5

Это был первый советский грузовик, который был экспортирован в массовом порядке — в 1930-х годах. Он широко продавался в Испанию, Афганистан, Ирак, Румынию, Прибалтику и т. Д. Во время Великой Отечественной войны он стал основным грузовиком Советской Армии, как на линии фронта, так и в тылу.

4. ГАЗ-51

За почти 30 лет производства (1946-1975) было выпущено 3 481 033 автомобиля, что сделало ГАЗ-51 самым многочисленным советским грузовиком с 1950-х по 1970-е годы.

5. ЗИС-150

ZIS-150 напоминает международный комбайн K-7, на самом деле его кабина была клонирована от американского грузовика, но остальные детали были разработаны советскими инженерами.

6. ЗИЛ-130

Один из самых успешных и популярных грузовиков в истории советского автопрома. Надежный и выносливый, ZiL-130 выпускался более полувека, с 1962 по 2014 год.

 

7. КрАЗ-255

Этот советский грузовик 6х6 использовался как в гражданских, так и в военных целях. Он был особенно популярен среди инженерных войск.  

8. ГАЗ-66

ГАЗ-66 был ответом СССР на немецкие грузовики Mercedes-Benz Unimog. В отличие от большинства других советских грузовиков, он намного плавнее. Однако огромный минус в том, что не может перевозить много грузов.

9. КАМАЗ-5320

Первый грузовик, разработанный КАМАЗом, 5320 считается самым популярным среди известных производителей автомобилей.

10. Урал-4320

Во время затопления Нового Орлеана в 2005 году спасательные операции проводились в основном на грузовиках Урал-4320, принадлежавших мексиканской морской пехоте. Американские грузовики не смогли пересечь затопленные улицы города.

11. БелАЗ-75501

Представленный в 1991 году, БелАЗ-75501 стал крупнейшим и последним советским тягачом. Этот гигант был более шести метров в высоту, 15 метров в длину и восемь метров в ширину и мог нести груз весом в 280 тонн.

12. КАМАЗ-54901

Несмотря на то, что новый российский грузовик — КАМАЗ-54901 — позаимствовал несколько деталей у Mercedes-Benz Actros, он будет на 20 процентов дешевле.

Loading...