6 Советских автомобилей для водителей-инвалидов

 

 
Эти медленные, шумные и маленькие машины часто высмеивались владельцами «настоящих» автомобилей. Однако инвалиды в СССР, многие из которых были ветеранами войны, рассматривали эти инновационные автомобили как спасателей.

1. КМЗ К-1В

Первый советский автомобиль для инвалидов появился в 1947 году, и это было похоже на глоток свежего воздуха для многих ветеранов войны, которые вернулись домой с отсутствующими конечностями.

Однако KMZ K-1V был далеко не идеальным транспортным средством. Довольно хрупкий, он часто ломался и требовал капитального ремонта.

2. СМЗ С-1Л

Люди с ограниченными возможностями могли водить эту мини-машину только руками, а также была еще другая версия там требовалась только одна рука.

Из-за единственной фары получил прозвище Циклоп.

 

3. СМЗ С-3А

В конце 1950-х годов четырехколесный  заменил предыдущий мини-автомобиль который был на 3 колесах. Его двигатель должен был приводить в движение это довольно тяжелое транспортное средство (425 кг)

4. СМЗ С-3D

Выпустив более 230 000 автомобилей, этот мини-автомобиль стал ведущим серийным автомобилем для водителей-инвалидов в Советском Союзе. SMZ S-3D  предоставлялся водителям бесплатно в течение пяти лет, после чего у них была возможность приобрести новый. Кроме того, через 2,5 года водитель имел право требовать полного ремонта за счет государства.

5. ЗАЗ 968

Глушитель был очень шумный, но водители понимали, что он эффективен при прохождении по пересеченной местности и прост в ремонте. У ЗАЗ 968 было несколько модификаций для людей с разными видами инвалидности

6. СеАЗ-1111-01

Это был один из последних автомобилей, разработанных в Советском Союзе для водителей-инвалидов. В отличие от своих предшественников, которые славились неудобной кабиной, СеАЗ-1111-01 был уютным и вместительным.

Автомобиль был широко распространен среди людей с ограниченными возможностями до середины 2000-х годов.