История и развитие немецкой компании Artega

В 2006 году была основана самая молодая автомобильная компания Германии – «Artega Automobile Gmbh». Фирма просуществовала всего 6 лет и была закрыта в 2012 году после банкротства, но многие ее технологии оказались слишком передовыми для современного общества, ввиду чего были полностью выкуплены компанией «Фольксваген» и успешно применены в опытных образцах автомобилей, запланированных для 2016 модельного года.

Первая и единственная модель Artega GT была представлена в виде прототипа на женевском автосалоне в 2006 году, а производитель заверил всех присутствующих журналистов, что с 2007 года начнутся ее официальные продажи. Автомобиль весом в 1,1 тонны комплектовался 3,6-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом, мощностью 300 лошадиных сил, который был разработан «Infiniti». За дизайн кузова отвечал известный автомобильный дизайнер Хенрик Фискер, который планировал помочь «Artega» в выпуске более 15 моделей в ближайшие 10 лет ее существования. Консультировал проект Карл-Хейнц Калбфел, который в разное время возглавлял такие известные компании, как Maserati Alfa Romeo Rolls-Royce. Также в создании авто участвовал инженер Харди Эссиге, ранее работающий в компании Porsche.

Помимо стандартного спортивного купе GT, была представлена и его электрическая версия под названием SE, которая получила революционный гибридный двигатель, мощностью 380 лошадиных сил. Предполагалось, что модель будет продаваться в сегменте «премиум», но в последний момент было решено отложить продажи на неопределенный срок из-за низкого ресурса износа аккумуляторов.

Обе модели по задумке компании «Artega» должны были иметь одинаковые динамические характеристики – разгон до 100 километров в час за 5 секунд. Однако мощность электрического мотора была на 70 лошадиных сил выше, из-за того, что аккумуляторы электродвигателя повысили вес автомобиля на 310 килограмм. При этом полная зарядка двигателя не превышала 90 минут, а запас хода равнялся 300 километрам в смешанном цикле.

Всего было собрано по 50 экземпляров каждой из моделей, открылся предзаказ. Цены были установлены на уровне 700 тысяч евро для Artega GT и 790 тысяч евро для модели Artega SE. Но неожиданно совет директоров отказался от идеи выпуска автомобиля, инвесторы потребовали возврата денег, и компания «Artega» была вынуждена признать себя банкротом.

И вот в 2015 году на показе, который проходил в Международном автосалоне во Франкфурте, одним из самых обсуждаемых экспонатов стал электромобиль Scalo немецкой компании Artega. Концептуальный суперкар не только роскошно выглядит, он также имеет усовершенствованную техническую начинку. На легкой платформе от вышеупомянутой фирменной модели GT закреплено два электрических мотора, общая мощность которых составляет 408 лошадиных сил. Максимальная скорость авто достигает 250 км в час, при чём первые сто километров он одолевает всего за 3,6 секунды. Производители уверяют, что за счёт наличия мощных электродвигателей, авто пройдёт не меньше 400 километров.

Кроме нового электромобиля, Artega представила ещё одно своё новое творение – квадроцикл Karo, оснащённый электромотором в 52 лошадиные силы. Полностью заряженный квадроцикл проезжает 80 километров, прежде чем ему понадобится подпитка. Зарядить новинку можно от домашней сети всего за два с половиной часа.

Кто стал меценатом нового проекта Artega неизвестно. Также остаётся в секрете дата начала производства первых машин.