История немецкой компании brabus

В этом году известнейшему тюнинговому ателье Brabus исполняется тридцать лет.

История всеобщего признания и известности началась в далеком 1977 году, с открытия отцом нынешнего владельца фирмы Бодо Бушманна (Bodo Buschmann) салона по продаже автомобилей Mercedes-Benz в городке Боттроп, что на севере Германии.

Осознание того факта, что покупка нового «Мерседеса» уже не является чем-то из ряда вон выходящим, подтолкнуло владельцев к применению тюнинга, как средства индивидуализации автомобиля, что и определило специализацию компании — тюнинг-ателье. Серъезный подход к делу характеризуется выполнением следующих работ: созданием эскизов и чертежей навесных деталей и аксессуаров, которые изменяют внешность и интерьер автомобиля в соответствии с единым фирменным стилем; подбором параметров нестандартных пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые вместе с применением колес большей размерности со сверхнизкопрофильными шинами призваны улучшить управляемость и устойчивость автомобилей; разработкой нескольких вариантов увеличения мощности штатного двигателя — от простой установки распредвала с измененным профилем кулачков до сборки практически другого мотора с блоком цилиндров увеличенного диаметра и иными коленвалом, шатунами и поршнями.

Успехи Brabus на данном поприще признаны и специалистами, и автолюбителями, о чем красноречиво говорят четыре номинации в книге рекордов Гиннеса:

— за создание в 1996-ом году седана Brabus E V12, на базе «глазастого» Mercedes-Benz W210 (E190) кузова, получившего двигатель объемом 7,3 литра (582 л.с.), и развившего максимальную скорость 330 км/ч, что позволило стать самым быстрым серийным седаном в мире (на данный момент это достижение побито другой моделью Brabus — Rocket. Она построена базе Mercedes CLS и на испытаниях показала скорость 365,7 километра в час.);

— за создание в том же 1996-ом самого быстрого в мире универсала Brabus T V12, имеющего тот же двигатель, но понизившегося в максималке до 320 км/ч;

— за создание джипа Brabus M V12 в 2001-ом, основанного на Mercedes M-Class, получившего 7,3 литра двигатель (582 л.с.) и максималку 260 км/ч, что для класса «4Х4» стало очередным рекордом;

— за создание в 1986 году комплекта навесных спойлеров, уменьшающих Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) седана Mercedes-Benz W124 (E-Class) до впечатляющей цифры 0.26 — и по нынешний день это абсолютный рекорд для машин с таким типом кузова.

Еще одним удачным ходом стало внедрение собственной гарантии на тюнингованный автомобиль, ведь при постороннем вмешательстве, двигатель теряет заводскую гарантию, что является обычной практикой заводов-изготовителей. А поскольку доводка двигателя (чип-тюнинг, расточка, замена поршней, клапанов, распредвалов и т.д.) в среднем обходится клиенту около $40 тыс, вполне естественным является желание покупателя получить гарантию на столь дорогостоящие работы. Ведь цена автомобиля от «Brabus» увеличивается в 2-2,5 раза по сравнению с и без того недешевым «донором».

Празднование намечено на сентябрь этого года, проводиться оно будет в рамках Франкфуртского автосалона, на котором представят праздничную экспозицию, посвященную 30-летнему юбилею компании. Главной «изюминкой» стенда станет принципиально новый метод тюнинга автомашин, названный в пресс-релизе Brabus «волком в овечьей шкуре». Название говорит само за себя — под личиной серийного авто будет скрываться очередная «ракета» от Brabus.