Mercedes-AMG Project One: король прибыл с более чем 1000 лошадиных сил.

Компания Mercedes-AMG официально представила гиперкар Project One, который получил гибридную силовую установку с узлами и компонентами от автомобилей Формулы-1. Премьера модели прошла в рамках открывшегося в вторник, 12 сентября, автосалона во Франкфурте.

Силовые агрегаты

Модель оснастили силовым агрегатом, который состоит из 1,6-литрового турбированного двигателя V6, полученным Project One от болидов Формулы-1 заводской команды немецкого автопроизводителя. Отдача агрегата, который получил электрический двигатель, помогающий турбине, а также электромотор, соединенный с коленчатым валом, превышает 680 лошадиных сил.

Для того, чтобы обеспечить необходимый приток воздуха в двигателю, способному раскручиваться до 11 000 оборотов в минуту, но ограниченному по этому показателю ради увеличения срока службы, на Project One установили большой воздухозаборник на крыше, а также два обтекателя NACA в капоте. Бензиновый мотор гиперкара располагается между осями, непосредственно за местом водителя и пассажира.

 
 

В Mercedes-AMG отметили, что двигатель Project One – самый термоэффективный из всех, что когда-либо устанавливались на серийные автомобили. По словам автопроизводителя, если у других агрегатов этот показатель составляет от 33 до 38 процентов, то у мотора гиперкара он превышает 40 процентов.

 
 

Еще два электрических двигателя, по 163 лошадиные силы каждый, подключены через редукторы к передним колесам. Благодаря этому Project One получил систему полного привода с возможность распределения тяги между передними колесами. На торможениях электрические двигатели передней оси переключаются на режим накопления энергии и передачи ее литий-ионным батареям. По расчетам Mercedes-AMG, до 80 процентов этой энергии может возвращаться в аккумуляторы.

 
 

Емкость батарей, от которых питаются электрические двигатели Mercedes-AMG Project One, автопроизводитель не уточнил. В компании отметили лишь, что ячейки аккумуляторов, их расположение и система охлаждения также были позаимствованы у автомобилей Формулы-1. Причем батареи могут работать отдельно от ДВС. То есть только на электрической тяге гиперкар может проехать 25 километров.

 
 

В состав силовой установки Mercedes-AMG Project One входит еще и роботизированная восьмидиапазонная коробка передач, которую автопроизводитель разработал с чистого листа. Полные динамические характеристики гиперкара пока не объявлены, но известно, что с места до 200 километров в час двухдверка разгоняется менее чем за шесть секунд, а ее максимальная скорость превышает 350 километров в час.

 
 

В основе Project One лежит карбоновый монокок. Спереди и сзади гиперкара установлена многорычажка с толкателями. Модель также получила кованные колесные диски с центральным креплением. Диаметр колес спереди составляет 19 дюймов, а сзади – 20 дюймов. Новинку укомплектовали еще и специально подготовленными для нее шинами Michelin Pilot Sport Cup 2.

Дизайн экстерьера

Дизайн экстерьера кузова купе Mercedes-AMG Project One словно у пришельца, но не из Формулы-1, а из будущего. Автомобиль бесподобно красив, но кузов автомобиля создавался не для конкурсов красоты, а с учетом достижения максимально низкого показателя аэродинамического сопротивления. В наличии огромные передние и боковые воздухозаборники, активный сплиттер, открывающие заслонки на вершинах передних крыльях, управляемый электроникой спойлер… одним словом, всех аэродинамических элементов не перечесть. А как здорово смотрится воздухозаборник на крыше, плавно переходящий в огромный плавник.

Новое среднемоторное купе от Mercedes-AMG с оригинальным именем Project One построено вокруг карбонового монокока с кокпитом для водители и пассажира. Интересно, что не только монокок, но и бензиновый двигатель в компании с коробкой передач обеспечивают несущую конструкцию. Задние рычаги подвески крепятся к картерам мотора и коробки передач, амортизаторы расположены практически горизонтально, закреплены на корпусе шасси и соединяются с рычагами подвески при помощи толкающих штанг. Вот только подвеска не такая дорогостоящая, как у болида королевских гонок.

 

А из более привычных материалов и деталей:

Во-первых, рычаги из алюминия, а не из углепластика.
Во-вторых, устанавливаются пружины, а не торсионы.
При этом применяются углерод-керамические тормоза, а также присутствует система стабилизации, которую при желании можно отключить.

Салон

Двухместный салон купе Mercedes-AMG Project One выглядит как настоящий кокпит спортивного автомобиля. В наличии рулевое колесо почти как штурвал болида Formula 1 со световым индикатором тахометра, кнопками и переключателя, но при этом дополненным подушкой безопасности и сенсорными панелями. помогающими настраивать мультимедийную систему не отрывая рук от штурвала.

 

Также присутствуют два настраиваемых 10-дюймовых цветных экрана, способных обеспечить водителя и пассажира массой полезной информации. Один разместился на привычном месте для приборной панели, второй по центру передней панели и выполняет роль мультимедийного комплекса, но с расширенными возможностями. Присутствует и третий экран, занявший место салонного зеркала заднего вида, на который выводится картинка с камеры заднего вида, а также другая информация по настройкам авто.

 

Кресла в традиционном понятии отсутствуют. Водитель и пассажир размещаются в зафиксированных ложементах с отделкой из замши. Устроиться более менее комфортно и подобрать оптимальную посадку доступно только водителю при помощи регулируемых электроприводами рулевой колонки и педального узла. Хорошо хоть кондиционер и электрические стеклоподъемники устанавливаются стандартно. Материалы отделки, разумеется, премиум-класса: карбон, из которого изготовлен весь кокпит, натуральная кожа, кожа Nappa и замша Alcantara.

MERCEDES-AMG PROJECT ONE 2018-2019 ВИДЕО:


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: