Почему некоторые американцы, европейцы и австралийцы любят винтажные советские автомобили?

 

В начале 2017 года автомобили российского производства снова поступили в продажу в Германии и на Кубе. Несколькими десятилетиями ранее, в советские времена, Лады, Волги и Москвичи были очень популярны в Европе и других странах мира. Даже сегодня у этих старинных автомобилей много поклонников. 
 
В середине 20 — го века, Советский Союз экспортировал машины в несколько десятков стран Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. В Скандинавии в 1960-х годах Москвич-408 был одним из самых продаваемых автомобилей, а также в это время «ГАЗ-М20 Победа» была  очень популярна в Великобритании.

В 1970 году был представлен первый Жигули — ВАЗ 2101 (или Лада) , который был смоделирован с  итальянского Fiat 124. Люди в Советском Союзе и в других социалистических странах годами ждали своей очереди, чтобы получить один из этих автомобилей, который в итоге стал популярным на Западе. , Например, в Великобритании к 1997 году было продано около 350 000 лад.

Начиная с конца 1970-х годов,  внедорожник Lada Niva стал самым успешным автомобилем за пределами Советского Союза, прежде всего потому, что он был дешевле конкурентов, имел полный привод и хорошую маневренность. В общей сложности около 500 000 советских автомобилей были проданы за границу, и многие из них все еще можно найти по всему миру.

В мае 1978 года первая партия Lada 21061-37 была отправлена ​​в Канаду в качестве особой международной модели. Она отличалась от отечественной версии  массивным бамперам со встроенной сигнальной оптикой, что было предписано стандартами безопасности Северной Америки. В 1979 году было продано более 5500 автомобилей, а к 1981 году продажи выросли почти до 13 000 автомобилей.

Канадцы с удовольствием покупали советские автомобили, потому что Лада была одной из самых дешевых в то время и не самой худшей. В Канаде 43 дилерских центра продавали в среднем 1000  автомобилей каждый месяц.

Видео: Lada выходит на канадский рынок

Позже, марки Niva и Samara стали также продаваться за границу, но продажи закончились к 1997 году из-за сильной конкуренции со стороны южнокорейских автопроизводителей и устаревшего дизайна российских автомобилей. Тем не менее, советские винтажные автомобили до сих пор имеют много поклонников за рубежом. Мы поговорили с пятью водителями со всего мира, которые не планируют менять свои советские автомобили на современные.

Роман Новаковский, 34 года, Сиэтл, владелец ВАЗ 2106 1983 года:

Романа зеленая Лада ВАЗ 2106. / Фото: Envio Photography And Art

Роман переехал в Соединенные Штаты, когда был студентом, и теперь он работает в Боинге. Вместе с друзьями он организовал клуб, посвященный советским ретро-автомобилям, который называется CCCP — Classic Car Club of Pacific (на русском языке это сокращение означает СССР). 

Вместе с друзьями Роман (справа) организовал клуб CCCP. / Фото: Envio Фотография и Искусство

Роман и его коллеги-любители старинных автомобилей регулярно проводят гонки по всему штату и выставляют свои машины. В 2015 году Роман купил свою зеленую «шестую» Ладу ВАЗ 2106 у владельца музея советских автомобилей.

Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Фото: Envio Фотография и Искусство

«Автомобиль прибыл из стран Балтии, и я его отремонтировал. Теперь машина удивляет людей на американских дорогах», — сказал Роман. «Я использую его редко, и поэтому он в хорошем состоянии. Я езжу на нем только в хорошую погоду. Каждая поездка, как возвращение в прошлое».

Любители винтажных автомобилей регулярно проводят гонки. / Фото: Envio Фотография и Искусство

«Если что-то сломается, в Майами есть большой магазин автозапчастей, в котором также продаются запчасти для советских автомобилей», — продолжил Роман, добавив, что также можно заказать запчасти из России, Украины и Европы.

Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Envio Фотография И Искусство

Дмитрий Швецов, 49 лет, Нью-Йорк, владелец Волги М 21В 1957 года:

Дмитрия 1957 Волга М21В. / Фото: Личный архив

Дмитрий учился в Московском автомобильно-дорожном университете, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке в качестве предпринимателя. Дмитрий купил свою Волгу в 2013 году в России, а затем отправил в Соединенные Штаты. В течение почти 60 лет машина ездила по дорогам Московской области, и теперь она пользуется большим успехом на американских дорогах. У машины даже есть собственный сайт .

ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. / Фото: личный архив

«Моя машина была восстановлена ​​и собрана вручную, с тщательным вниманием к деталям», — сказал Дмитрий. «Была сделана каждая попытка использовать оригинальные детали советского производства, а сборка производилась в соответствии с заводскими спецификациями. Перед отправкой в ​​США автомобиль участвовал в трех автосалонах в Европе и России. Все реставрационные работы были проведены за последние пять лет. годы дают мне уверенность в том, что этот автомобиль — одна из самых прекрасно отреставрированных автомобилей Волга первой серии в России и, без сомнения, лучшая Волга в Америке. Это единственная Волга первой серии на дорогах США на данный момент. В США есть еще 2 таких автомобиля, но оба не могут ездить, потому что они в плохой форме «.

Это вторая волга Дмитрия. Первая была в 1962 году, но, к сожалению, затонула в 2012 году во время урагана «Сэнди». ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. Эти машины прежде всего нравились советским чиновникам.

Это единственная первая серия Волги на дорогах США. / Фото: Личный архив 

 

Уильям Олдерман, 21 год, Лондон, владелец Lada Riva 2105 1984 года:

Уильям Лада Рива. / Фото: Личный архив

Этот молодой британский строительный инспектор владеет Lada Riva, которая изначально была подарком на его 21-й день рождения. Машина восстанавливается; старый двигатель был удален и заменен 2-литровым двигателем Ford Zetec.

Уильям нашел эту машину на eBay. / Фото: Личный архив

«Мы нашли автомобиль на eBay, и  перевезли в Глазго в Киддерминстер, где сейчас хранится автомобиль», — сказал Уильям, добавив, что у него всего 9 865 миль, а изнутри выглядит так, будто на нем не когда не ездили. , 

Эта Лада — автомобиль с правым рулем. / Фото: Личный архив

«Хотя я не планировал сменить двигатель, я хотел понять, почему машина не заводилась; поэтому я подключил аккумулятор, и мотор включился, но не сработал. Я не опытный механик, поэтому мне потребовалось несколько дней. чтобы обнаружить и устранить проблему. Ей потребовался новый топливный насос, катушка зажигания, а затем она прекрасно побежала. 

У Уильяма также есть Lada Niva, которую подняли и посадили в клетку, ее привезли, когда ему было 13 лет. / Фото: личный архив

«После этого я решил проверить свет и гудок. Когда я купил машину, я знал, что ей нужна серьезная работа, и после осмотра у машины было большое количество ржавчины в передней части, но задняя часть автомобиля была в порядке «.

Бенни Садик, 21 год, Перт, Австралия, владелец Lada Niva 1998 года:

Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив

Бенни искал эту машину около полутора лет. «Я только что получил свою Ладу и имею большие планы на нее. Но сначала я должен починить электрическую систему, потому что предыдущие владельцы испортили ее, и в данный момент ездить небезопасно », — сказал он. 

«Я механик и специализируюсь на немецких и итальянских автомобилях. Все моторизованные шестерни в этой Lada такие же, как Fiat, поэтому я собираюсь установить в них мотор Fiat для большей мощности», — сказал он.

Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив

Дорка Ленки, 24 года, Мишкольц, Венгрия, владелец Lada 1981 года 1981 года:

Дата и модель Лады Дорки татуированы на ее ноге. / Фото: Личный архив

Дорка работает барменом в ночном клубе в Будапеште, и она купила свою Lada 2101 в июне 2015 года и называет ее Rozi. Дата, модель и номерной знак татуированы на ее ноге вместе с логотипом Lada. 

«Она очень важна для меня», — сказала Дорка. «С тех пор как я ее приобрела, она прошла капитальный ремонт, включая кузов и раму автомобиля, и двигатель будет готов уже скоро».

Розовый двигатель. / Фото: Личный архив

Почти все детали теперь черные и розовые.

Даже панель приборов у машины розовая. / Фото: личный архив

«В прошлом у нее было много проблем, и не так много людей верили, что ее можно спасти. Но я сделала, и теперь она скоро будет готова. Я стала фанатом Лады из-за моего отца, у которого был белый 2101. Я ее очень люблю и никогда не продам. Это моя жизнь! »

Дорка Ленки: «Это моя жизнь!» / Фото: Личный архив

Loading...