История первых в мире автогонок

Первые автогонки на безлошадных экипажах были проведены во Франции. Организатором гонки стал издатель парижской газеты Le Petit Journal Пьер Жиффар. Гонки состоялись 22 июля 1894 года. Соперники должны были преодолеть 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов, а главным призом были 5 000 франков.

На время окончания подачи заявок желание принять участие в автогонках выразило не менее 102-х соперников. Большая часть первоначально заявленных транспортных средств не прошла даже входного контроля, после которого их осталось всего 25. Еще четыре машины были исключены после предыдущего испытания, проведенного 19 июля. В день соревнования с 30-секундным интервалом 14 автомобилей с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями покинули Париж.

Первым финишную линию пересек паровой автомобиль графа де Диона (De Dion-Bouton). Вторыми пришли два Peugeot, за рулем Panhard-Levassor, который прибыл четвертым, сидел сам Пьер Жиффар. Максимальная скорость, которая была развита во время автогонок составила всего 20 км/час.

 

 

Впоследствии было проведено большое количество гонок между различными европейскими городами. В первые годы победы в автогонках получали Panhard-Levassor, Peugeot, De Dion-Bouton, Renault, Benz, Daimler а позже и Fiat.

Еще в период проведения гонок между городами была предпринята попытка организовать своего рода первенство мира. Американский миллионер, владелец газеты New Herald Джеймс Гордон Беннет, объявил в ноябре 1899 года об организации ежегодных соревнований International Cup. Эти автогонки вошли в историю автоспорта под названием “Гонок на Приз Гордона-Бенета”.

В начале нового века автоспорт стал по-настоящему международным. Наиболее успешными и в дальнейшем были французские марки автомобилей. Впервые начали использоваться кольцевые гоночные трассы. Появлялись автоклубы и автоспортивные организации, прошли первые автогонки Grand Prix.