История создания первого автомобиля

Дата 29 января 1886 года официально считают днем рождения автомобиля — “не роскоши, а средства передвижения”, — которому суждено было сыграть такую замечательную роль в истории человечества.

Его создателем стал Карл Бенц, человек, сколько автомобиль многим обязан, в том числе и фактом своего рождения.

Будущий изобретатель родился 25 ноября 1844 года в немецком городе Карлсруэ. Его отец был железнодорожником, поэтому с техникой маленький Карл познакомился очень рано, что определило его выбор: после окончания гимназии мальчик поступил в Политехнический лицея в том же Карлсруэ.

С 1864 до 1870 гг. Бенц работал в разных фирмах как проектировщик, дизайнер и заведующий производством, в 1871 году основал собственное дело (литейный цех) в Мангейме.

Сталелитейное производство оказалось не лучшим местом для вложения капитала и, не успев развернуться как следует, обанкротилось. Карл Бенц, оказавшись за бортом, решает вплотную взяться за решение проблемы тепловых двигателей, которая интересовала его еще со времен учебы в лицее.

Четырехтактный двигатель на то время уже существовал, поэтому Бенц посвящает себя разработке двигателя только с двумя тактами. Два года он работает как одержимый, и вот, в новогоднюю ночь 1879 г., наступил долгожданный миг: двигатель заработал!

В своих воспоминаниях Бенц так описывает это событие: “И снова стоим перед мотором, как перед сложной загадкой. Очень колотится сердце. Возвращаю заводную рукоятку и… дыр, дыр, дыр — машина откликнулась! С приятной регулярностью следуют друг за другом звуки, которые станут музыкой будущего. Больше часа мы слушаем эту однообразную песню, вдруг начинают звучать колокола. В тот момент нам показалось, что они предвещают не только наступление Нового года, но и начало новой эры, ритм которой будет задано ритмом работы двигателя”.

Началась головокружительная деятельность, богата на радостные события. Основана в Мангейме фабрика по производству двигателей собственной конструкции давала неплохие доходы, но оставляла слишком мало времени для новых исследований.

Поэтому в 1883 году Бенц с помощью двух старых друзей, коммерсанта Макса Розе и техника Фридриха Есслінгера, основал новую компанию Benz & Co. Ее дела быстро пошли вверх, предоставив финансовую основу для разработки саморушійного экипажа, который впоследствии будет именоваться автомобилем.

В отличие от Готлиба Даймлера, который установил свой двигатель в обычный каретный кузов, Бенц спроектировал не только силовой агрегат (в этот раз уже четырехтактный), но и весь автомобиль.

29 января 1886 г. на машину был издан императорский патент за номером 37435, и уже в июле состоялась первая поездка по улицам Мангейма перед глазами изумленной публики.

Трехколесный экипаж приводился в движение одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 990 кубических сантиметров и мощностью 0,9 лошадиных сил, которую достигали при 400 оборотах за минуту.

Он имел водяное охлаждение и размещался горизонтально, открывая глазам интересных обнаженный коленвал и огромный горизонтальный маховик. Привод осуществлялся на задние колеса с помощью ремня и цепей через простой дифференциал.

Несмотря на примитивность конструкции, некоторые ее составляющие, а именно электрическое зажигание или механический привод впускного клапана, явно опережали свое время.

Двухместная машина, управляемая с помощью румпеля, развивала скорость до 15 км/час. Ради справедливости следует сказать, что первая поездка была короткой — всего 100 метров, поскольку топливный бак не был предусмотрен, а запаса горючего в бутылке, что заменяла его, хватило ненадолго.

Кроме топливного бака, со временем на автомобиле был установлен более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра и двухступенчатую коробку передач. Производство Benz Patent-Motorwagenначалось в 1890 году, а через три года появилась и четырехколесная модель Viktoria с еще одноцилиндровым, но теперь уже 2,9-литровым двигателем мощностью 3-5 к.с.

За ней — легкий Benz Velo (1894 г.) с півторасильним моторчиком. Эти две модели с многочисленными вариациями кузова и силовых агрегатов производились до начала XX века, причем продавали большинство из них не в Германии, а в соседней Франции.

В 1902 г. появилась новая модель, Parcifal, спроектированная с помощью французских инженеров, что повлекло конфликт Бенца с руководством компании, в результате чего инженер оставил фирму в 1903 г. Но долго находиться далеко от своего детища Бенц не смог и уже через год вернулся как консультант.

После слияния Benz и Daimler в 1926 г. в единую компанию Бенц стал членом совета директоров и находился на этой должности до самой смерти (4 апреля 1929 г.), так и не встретившись никогда с Готлибом Даймлером, зато став свидетелем того, как его изобретение семимильными шагами завоевывает мир.

В середине XIX века развитие экипажей с паровыми двигателями очень затормозился. Одной из причин этого было быстрое распространение железных дорог.

В 1892 году автомобили начинает строить французский завод Пежо. Зимой 1895/96 годов в США первую серию автомобилей выпустила фирма “Дюреа”. В декабре 1896 года начинает производство автомобилей завод в немецком городе Айзенах. В 1899 году в Турине появляется первенец завода ФИАТ.

Последние годы XIX века и первые XX века — это годы быстрого совершенствования автомобиля, годы поисков его наиболее рациональной схемы, основных принципов конструкции его узлов.