Как мастера СТО обманывают неопытных автовладельцев .

Мастера СТО выманивают у клиентов на 20-30% больше денег, чем стоит реальный ремонт автомобиля, заметили в Международной федерации защиты прав водителей. Ремонтники делают это по разным схемам и в мастерских абсолютно всех классов — от гаражных к станциям международных компаний, пишет Znaj . «Больше всего переплачивают за ремонт начинающие водители и женщины. Первых автомастера определяют сразу», — рассказывает автоэксперт Николай Руденко. В крупных автосервисах при малейшей неполадки предлагают менять целые узлы. Нередко берутся менять подержанные детали, которые могут еще работать в течение года-двух. В гаражных мастерских части могут умышленно повредить какую-то недорогую деталь при ремонте, чтобы потом установить свою за большую стоимость.

«Если говорить о прохождении технического осмотра, который делают каждые 10-15 тысяч километров, то в крутых автосервисах принято полностью менять масло. Водитель все равно не проверит, полностью заменили или нет. По диагнозтику электроники также не стесняются брать деньги. Свечи зажигания могут поменять на поношенные, но в лучшем состоянии. Воздушный фильтр не меняют, а только продувают компрессором «, — говорит бывший автослесарь Александр Кошилець. Больше всего наживаются на диагнозтици и ремонте ходовой части. «Для большинства водителей ходовая часть — это черный ящик. Если по дискам видно, что поцарапанные и мятые, значит владелец ям не проходит. А значит можно говорить о замене стойки стабилизатора и рулевого наконечника. Это 500-700 рублей в зависимости от марки автомобиля.

При этом в порядке вещей установка старых деталей «, — отмечает он. Если владелец машины жалуется на проблемы, то с него берут еще больше денег. «Такие потенциально готовы платить за ремонт. Им легче что-то предложить. Чаще всего впаривают чистку карбюратора, перепрошивку центрального блока управления. За это берут от  1000 рублей», — говорит Александр. Во время кузовного ремонта на фирменных СТО могут взять деньги за съемку-установку детали. На самом деле ее не снимут. «Это чаще всего касается съемки дверей и стекла. Так на пустом месте зарабатывают 500-600 рублей. Также во время кузовного ремонта на соседнюю деталь могут распылить только над краской, а возьмут деньги за ее окраски, подготовку к этому, подбор краски и полировки. Такое бывает, когда поражен одно крыло. Нередко предлагают сделать переход краски на двери, чтобы свежевыкрашенная деталь не была заметной «, — говорит специалист.

Разберем наиболее популярные варианты:

1. Обман при замене масла Одним из распространенных приемов обмана на СТО является «бутафорская» смена масла. Обычная процедура подразумевает полный слив старого отработанного масла, заливку новой жидкости и замену масляного фильтра. Вместо этого недобросовестные мастера делают по-другому — они доливают свежее масло до необходимого уровня и меняют фильтр. Так как моторные масла, особенно представительского класса, имеют высокую стоимость, это позволяет сервису (и самому специалисту) неплохо навариться. Но этим издержки клиента могут не ограничиться. Отработанное масло не справляется с возложенными на него задачами, а детали двигателя быстро изнашиваются и приходят в негодность. Если автовладелец вовремя не заметит проблемы и не примет соответствующих мер, двигателю может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт. Выявить данный обман можно — достаточно после замены масла проверить уровень и качество последнего с помощью щупа. Наличие сажи и грязи говорит о том, что масло никто не менял. Новая жидкость в промытом двигателе должна быть кристально чистой и иметь золотистый оттенок.

2. Как обманывают на СТО при антикоррозийной обработке? Злой умысел работников автосервиса при выполнении антикоррозионной обработки днища машины может проявляться как в использовании дешевого состава низкого качества, так и в сознательном нарушении технологии работы. Чтобы выиграть время мастер не соблюдает технологию подготовки днища автомобиля и не наносит специальный состав на поверхность скрытых полостей кузова (а ведь именно в них происходит максимальное накопление влаги). Чтобы не допустить такого обмана, во время работы необходимо постоять рядом с мастером и проконтролировать качество проведенных мероприятий. Более того, можно показать, где стоит провести обработку с особой тщательностью.

3. Обман при замене свечей зажигания и высоковольтных проводов Во многих ремонтных мастерских при малейших намеках на нестабильную работу двигателя мастер будет рекомендовать заменить свечи и провода. На самом деле, это не всегда оправдано — чаще всего хватит и обычной регулировки зазора. Такое навязывание ненужной работы также является обманом и приводит к лишним расходам.

4. Ремонт КПП Недобросовестные работники сервисов пользуются тем, что автолюбителю с небольшим опытом любую поломку коробки передач можно представить как серьезную проблему. Так, при замене масла в КПП в емкость, куда сливается отработанное масло, предприимчивый мастер может бросить металлические стружки. Затем автовладельцу это представляет как износ и разрушение деталей. Это отличный способ вынудить автолюбителя сделать дорогостоящий капитальный ремонт. В итоге, что вполне естественно, ремонт не проводится, а СТО зарабатывает немалые деньги. Такие приемы часто используются и при ремонте ходовой системы.