Как перевести двигатель на другой вид топлива?

Еще в советское время отечественные автолюбители придумали способ перевода двигателя автомобиля на постоянное потребление бензина с более низким октановым числом. Дело в том, что чем ниже октановое число бензина, тем он дешевле, следовательно, автомобиль при тех же объемах потребления топлива становится более экономичным.

Внимание!

Не ищите в литературе способов перевода бензинового двигателя на потребление солярки либо наоборот. Бензиновый и дизельный двигатели работают по-разному и имеют неодинаковое устройство (в частности, на «дизелях» используются свечи накаливания, а на бензиновых машинах — свечи зажигания). Что касается природного газа, то он является лишь дополнительным, альтернативным видом топлива, на котором могут работать преимущественно бензиновые двигатели. Легковых автомобилей, которые работают исключительно на газе, в России нет.

Перевод двигателя ЗИЛ-138 с одного вида топлива на другой

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе, так как это может привести к резкому переобогащению горючей смеси. Допускается изменение вида топлива (с бензина на газ) без остановки двигателя только в том случае, если двигатель нельзя пустить на газе из-за нарушения регулировки системы холостого хода.

Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо выполнить следующее:
1) закрыть расходный вентиль на баллоне и израсходовать газ, находящийся в системе, до полной остановки двигателя;
2) выключить зажигание;
3) открыть бензиновый кран;
4) зафиксировать стопор дроссельных заслонок в крайнем правом положении;
5) отсоединить тягу от рычага дроссельных заслонок смесителя и увеличить ее длину на 10 мм;
6) присоединить тягу к рычагу карбюратора, используя те же детали крепления;
7) закрыть дроссельные заслонки смесителя, вывернув упорный винт;
8) открыть крышку карбюратора, повернуть ее на 180°;
9) включить зажигание и пустить двигатель.

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует:
1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится;
2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке.

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует:
1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится;
2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке. 

ЧТО ЗНАЧИТ «НАЙТИ “СВОЕ” ТОПЛИВО»

Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.

Многое зависит от двигателя — главного потребителя топлива. Например, один автомобиль может эксплуатироваться на двух видах бензина: 95-м и 98-м. Большинство российских автомобилистов в подобной ситуации будут заливать более дешевый 95-й бензин. В этом случае двигатель объемом 2,0 л, который форсирован до 150 л. с. (подобными моторами, в частности, оснащаются автомобили «Опель» и даже некоторые современные модели ВАЗ), будет потреблять примерно 9-10 л на 100 км пробега. Но этот же двигатель, работающий на 98-м бензине, сокращает свой «аппетит» при тех же условиях эксплуатации до 7,5–8 л на 100 км пробега. И если все скрупулезно подсчитать, то выяснится, что использование более дорогого топлива будет в конечном счете обходиться дешевле (на одной заправке экономия составит 50-150 руб.).

Подобный эффект во многом достигается за счет того, что для набора одной и той же скорости либо преодоления одного и того же расстояния водителю при использовании 98- го бензина приходится меньше давить на педаль акселератора, чем при езде на 95-м бензине.

Вот такая арифметика…

СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ НА БЕНЗИН С БОЛЕЕ НИЗКИМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ

Отмечу, что подобные хитрости в большинстве своем можно применять только на советских автомобилях отечественного производства. Что касается иномарок, то конструкция некоторых из них предусматривает перевод двигателя на другой вид топлива очень простым способом: под капотом установлен специальный тумблер, который достаточно перевести в требуемое положение. Например, чтобы перейти с 95-го бензина на более дешевый 92-й, следует перевести этот тумблер в положение «92».

Внимание!

Ни в коем случае не заливайте в машину бензин, который запрещен заводом- изготовителем для использования на данном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро вывести из строя не только двигатель, но и систему зажигания.

Отечественные автопроизводители такого устройства для своих клиентов никогда не предусматривали, поэтому водителям пришлось, как говорят в народе, «крутиться».

Одним из наиболее известных методов является механическая обработка камеры сгорания. Преимуществом данного метода является то, что при этом не нужно менять прокладку блока цилиндров и фазы газораспределения не нарушаются.

Сущность механической обработки заключается в том, что с внутренних поверхностей камеры сгорания удаляются вытеснители, расположенные в виде выступов.

Одновременно с этим механически спиливаются кромки поверхностей возле каждого свечного отверстия. Такие действия в конечном счете приводят к увеличению камеры сгорания.

Увеличить объем камеры сгорания также можно путем уменьшения толщины днища поршня. Этот способ опять же является эффективным, но с технической точки зрения он более сложен. В частности, требуется применение специального токарного оборудования, к тому же придется разбирать кривошипно-шатунный механизм, что довольно сложно и трудоемко.

Одним из самых известных способов перевода двигателя на потребление бензина с другим октановым числом является замена прокладки под головкой блока цилиндров (рис. 4.7).


Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля Способы перевода двигателя на бензин с более низким октановым числом.


Рис. 4.7. Прокладка головки блока цилиндров.


Вместо штатной устанавливается утолщенная прокладка, однако при этом может увеличиться межосевое расстояние между звездочками цепи привода распределительного вала. В данном случае нормальная работа натяжителя достигается следующим образом: под его корпус устанавливается прокладка из паронита толщиной около 3 мм или металлическая прокладка вместе со штатной.

Среди негативных последствий установки утолщенной прокладки можно отметить следующие: снижение степени сжатия, смещение газораспределительных фаз, уменьшение скорости сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя и потерю мощности двигателя.