Как подготовить автомашину к зиме?

Зима уже не за горами. С ней придет и крайне неприятная и неблагоприятная погода, а учитывая качество обслуживания наших дорог, еще и опасная. Предусмотрительные водители все необходимые меры принимают по возможности заранее, пишет Взгляд . — Думаю, действовать здесь стоит по принцитпом «готовь сани летом», — говорит автовладелец Семен Снегири . — Ту же зимнюю резину и другие расходные материалы приобрести можно еще летом, уже сейчас не полениться и поехать на автосервис, пройти полную диагностику и все починить, если есть необходимость, если надо подкрасить машину.

Если делать все это постепенно, а не в последний момент, то и мастера хорошего можно найти, а не ехать в первый попавшийся, и расходы немного можно растянуть, поэтому придется всю сумму выкладывать сразу. Подготовка авто к зиме — это довольно большой процесс, который надо пройти, чтобы спокойно встречать зиму. Общая диагностика и специальные меры уберегут от многих коллапсов и сэкономят деньги и нервы. О том, что именно делать автовладельцам накануне зимы, рассказывает руководитель отдела сервиса Игорь Вальчук

.
Первое, что нужно сделать — «переобуть» авто

Первое — это провести шиномонтаж автомобиля и поменять летнюю резину на зимнюю. Потому что даже если нет снега, все равно при среднесуточной температуре ниже пяти градусов на летней резине ездить уже нельзя, потому что у нее другие характеристики и на холоде будут по-другому срабатывать. Поэтому обязательно надо «обуть» зимнюю резину. Что касается всесезонной резины, то скажу, что некоторые производители пишут, что есть такая. И она всесезонная для более мягкого климата. Когда температура доходит до нуля, до минус двух мороза и особенно снега нет. Тогда можно использовать эту резину, потому что там раз или два проехаться по небольшому снегу — это не проблема. А в наших условиях однозначно нужно ставить зимнюю резину.

Проверить аккумулятор, чтобы не было неприятных сюрпризов

Далее следует проверить и другие элементы автомобиля. Во-первых, стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею. Потому что в холодных условиях она начинает хуже работать. Даже если летом она работала нормально, то зимой она может не сработать. Поэтому ее надо проверить и в случае неисправности заменить на новую. Как показывает практика, с наступлением зимы чаще всего жалуются на аккумуляторные батареи. Вовремя не проверили, Батерея летом работала нормально, а наступили морозы и она перестаж работать. Ее мощности не хватает, чтобы завести двигатель. Потому что сам двигатель также уже труднее прокрутить зимой. Если мощности не хватает, то это сигнализирует о том, что нужно ставить новую аккумуляторную батарею. Если автомобиль долго стоять на улице без движения, то следует снять аккумуляторную батарею и забрать ее в тепло, чтобы она не находилась на холоде на холостом автомобили.

При необходимости заменить охлаждающую жидкость

Нужно проверить плотность охлаждающей жидкости, ее температурный порог. Например, если плотность низкая — давно антифриз не меняла, или там доливали воду и концентрация антифриза стала меньше, то, например, если там температурный режим даже минус 20 градусов при необходимых минус 35, то она при 20-25 градусов может замерзнуть. Может выйти из строя радиатор, и сам двигатель тоже. Поэтому обязательно нужно проверить плотность охлаждающей жидкости и при необходимости заменить.

Провести диагностику ходовой

Зима у нас создает более экстремальные условия для вождения, поэтому нужно проверить ходовую часть автомобиля, все нормально. Ведь если незначительный какой-то люфт в шарнирах ходовой может летом ни к чему не привести, то зимой при экстренном торможении на гололеде это может повлиять на динамические характеристики торможения. И с этим может быть проблема.

Омыватель стекла заменить на зимнее

Нужно проверить и другие жидкости, все соответствует норме, обязательно залить зимний омыватель стекла, чтобы он не замерз. Такие жидкости продают с температурным показателем. Есть летний омыватель, есть зимний омыватель до минус 5 градусов мороза, есть зимний омыватель до минус 20 до минус 25. Выбор здесь уже делают в зависимости от того, какую прогнозируют зиму. Если у нас погода еще как сейчас, то есть пока нет, морозов, то можно использовать минус 5, если уже немного морозы будут проявляться. Тогда уже стоит переходить хотя бы на минус 20, чтобы она не замерзла.

Смазку менять надо, когда пришла пора

Что касается масла, то оно всесезонное, подходит как для летних температур, так и для зимних. Если не пришло его время эксплуатации, то есть если не пришло пробег или год после последней замены, то с ним можно ничего не делать и менять не нужно.

Зимой дизель надо выбирать, чтобы не замерзал

 Говоря о топливе, следует сказать, что здесь есть свои нюансы в выборе заправочных станций. Потому дизельное топливо имеет свойство собираться, выделять парафин, замерзать. Поэтому нужно очень внимательно следить, чтобы было качественное дизельное топливо, чтобы оно не замерзло зимой. Для этого нужно выбирать качественные заправки, нужно смотреть на указатели, к которым температур топливо не замерзает и на основании этого выбирать дизель. Тем, у кого бензиновый двигатель, проще, ведь бензин таких ограничений нет.

Недостатки покрытия стоит загрунтовать и покрыть краской

Сейчас довольно качественная обработка автомобиля, лакокрасочное покрытие, а потому, что сверху на ней будет снег, при условии, что покрытие не повреждено, автомобилю ничего не будет. Перед зимой желательно места, ДЕ есть недостатки, стоит загрунтовать и покрыть краской, чтобы процесс коррозии не продолжался. Также можно покрыть авто специальным тентом.