Как правильно подготовить машину к поездке на СТО.

Если вам не удалось самостоятельно провести диагностику неисправностей в механизмах автомобиля и соответственно собственноручно их устранить, то вам, естественно, придется обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

То же касается технически сложных ремонтных работ. В этом случае, прежде чем отгонять автомобиль на СТО, его следует вымыть, забрать из него все лишнее (инструменты, запасные части, личные вещи и т. п. можно отнести в гараж) и прибрать в салоне.

Для того чтобы хотя бы примерно иметь представление о том, что же все-таки случилось с вашим автомобилем и проведение каких ремонтных работ предстоит, надо ознакомиться с литературой соответствующей тематики (по ремонту авто) или проконсультироваться у знающего автолюбителя со стажем.

При обращении на автосервис попросите его сотрудников составить для вас смету-калькуляцию предстоящих работ с обязательным указанием нормо-часов и их стоимости, списком запчастей и их ценами, перечислением видов работ. Все должно сопровождаться соответствующими ссылками на конкретные нормативные документы и прейскуранты, используемые при расчетах. После оказания ремонтных услуг попросите предоставить вам чек (можно – приходный кассовый ордер).

Чтобы работники автосервиса могли точно установить причину неисправности, постарайтесь максимально четко сформулировать и описать насторожившие вас признаки возможной неполадки.

Если есть возможность, постарайтесь присутствовать при диагностике и ремонте вашего авто: так у вас появится возможность держать под контролем проведение ремонтных работ в целом и качество отдельных операций и работ специалиста в частности. Да и лишняя пара рук в случае острой необходимости в проведении каких-либо мелких вспомогательных операций не помешает, что существенно ускорит рабочий процесс.

Список расходных материалов и запчастей, в которых возникнет необходимость при проведении ремонтных работ, заранее согласуйте с мастером, который будет заниматься вашим автомобилем. Понятно, что те запчасти, которые предоставляет автосервис, как правило, оказываются дороже магазинных. Однако торопиться с их покупкой самому не стоит, поскольку тем самым вы предоставите нерадивым сотрудникам автосеривиса, если они таковыми окажутся, возможность в случае чего списать причину некачественно проведенных работ или использование некачественных запчастей на автовладельца. Так что сначала подыщите добросовестного мастера (лучше – через знакомых), который сможет гарантировать вам качество предлагаемых в мастерской запасных частей или же посоветовать что-то купить самому.

Заключение письменного договора на оказание услуг имеет смысл в том случае, если предстоит проведение дорогостоящего и технически сложного ремонта.


В данном документе отдельными пунктами должны быть указаны:

✓ виды проведенных работ;

✓ гарантийный срок на оказанные услуги;

✓ порядок подачи претензий.

Один экземпляр договора отдается клиенту с копиями следующих документов: счета или заказа, лицензии, свидетельства о государственной регистрации с указанием юридического адреса организации, в которую обратился автовладелец.

Если сотрудники автосервиса провели некачественный ремонт, в случае отсутствия в договоре пункта о гарантийном сроке претензия клиента (в соответствии с Законом «О защите прав потребителей») должна быть принята в течение 6 месяцев. В том случае, если она не будет удовлетворена по истечении 10 дней, владелец некачественно отремонтированного автомобиля имеет полное право подавать в суд. Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с подписью из автосервиса о получении своего экземпляра письменной претензии) остается на руках у клиента.

Условия договора на оказание услуг (проведение ремонтных работ автомобиля) не должны противоречить статьям 730—739 ГК РФ о бытовом подряде и должны соответствовать «Правилам предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (нормативный акт, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1998 г. № К6З9).

При этом автовладелец имеет право провести ремонт в другом сервисе. Тогда в требование о возмещении убытков включается стоимость новых работ и прилагаются соответствующие финансовые документы и акт независимой экспертизы, в котором должно быть оговорено, что причина неисправностей в работе автомобиля – некачественно проведенный ремонт.

Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться с определенной периодичностью. Так, через каждые 15 000 км пробега необходимо:

1) производить проверку шлангов и трубок, а также систем охлаждения и гидравлического привода тормозов на герметичность;

2) производить проверку световой и звуковой сигнализации, освещения, работы генератора, омывателя и стеклоочистителя, отопителя и обогрева заднего стекла, звуковой сигнализации, а также системы зажигания;

3) производить проверку передних тормозов на эффективность их работы;

4) производить проверку резинометаллических и резиновых шарниров и элементов подвесок (передней и задней), подушек и втулок, защитных колпачков рулевых тяг;

5) производить проверку уровня масла в коробке передач, охлаждающей и тормозной жидкости, плотности и уровня электролита аккумуляторной батареи;

6) производить проверку эффективности работы передних тормозов, а также состояния их колодок;

7) проверить на наличие посторонних шумов и стуков сцепление, двигатель, валы привода передних колес и коробку передач;

8) произвести проверку установки момента зажигания;

9) производить проверку состояния зубчатого ремня привода механизма газораспределения. Если необходимо, отрегулировать его натяжение;

10) производить замену свечей зажигания, фильтрующего элемента воздушного фильтра, масляного фильтра и масла в картере двигателя;

11) производить проверку люфта и общего состояния демпфера рулевого колеса;

12) производить проверку натяжения ремня привода генератора и его общего состояния;

13) производить проверку исправности работы гидрокорректора фар (узлов и деталей);

14) производить регулировку углов установки передних колес;

15) производить проверку работы экономайзера принудительного холостого хода и терморегулятора воздушного фильтра;

16) производить проверку работы пускового устройства карбюратора;

17) производить проверку защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза и рулевого механизма, шаровых пальцев, приводов колес и шарнира тяги переключения передач;

18) смазывать петли и трущиеся участки ограничителя открытия дверей;

19) смазывать замочные скважины дверей и пробки наливной горловины топливного бака;

20) смазывать шарнир и пружину крышки люка топливного бака;

21) производить проверку уровня топлива в поплавковой камере. Если необходимо, отрегулировать его;

22) производить промывку и продув деталей карбюратора, а также фильтров (его и топливного насоса);

23) производить прочистку дренажных отверстий порогов и дверей;

24) производить проверку кузова автомобиля на наличие очагов коррозии, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии;

25) производить проверку мастики на днище и в арках колес на наличие повреждений;

26) производить проверку работы замков капота и дверей.

Дополнительные проверки осуществляются каждые 30 000, 45 000, 60 000 и 75 000 км пробега автомобиля. На 30 000 км пробега следует:

1) производить проверку герметичности уплотнений агрегатов и узлов;

2) производить регулировку частоты вращения на холостом ходу с одновременным контролем токсичности отработанных газов;

3) производить проверку эффективности работы задних тормозов, а также состояния их колодок;

4) производить проверку работоспособности регулятора давления;

5) производить регулировку зазоров в газораспределительном механизме и направления световых пучков фар;

6) производить промыв системы смазки двигателя;

7) подтягивать крепления деталей, узлов и агрегатов двигателя и шасси;

8) производить смазку и зачистку клемм и зажимов аккумуляторной батареи;

9) производить проверку свободного хода педали сцепления или рычага вилки выключения сцепления;

10) производить проверку и регулировку свободного хода педали тормоза;

11) производить регулировку стояночного тормоза;

12) производить промыв и очистку деталей системы вентиляции картера;

13) производить балансировку и перестановку колеи;

14) смазывать замочные скважины дверей и пробки наливной горловины топливного бака;

15) смазывать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, пружину и шарнир крышки люка топливного бака.

Каждые 45 000 км пробега нужно:

1) производить проверку работоспособности вакуумного усилителя тормозов;

2) производить смазку и очистку деталей привода стартера, проверку щеток на износ и их прилегания, а также зачистку коллектора стартера.

Каждые 60 000 км пробега следует:

1) производить проверку щеток на прилегание и износ, а также зачистку контактных колец генератора;

2) производить замену охлаждающей жидкости. И наконец каждые 75 000 км пробега не забывайте:

1) производить замену датчика концентрации кислорода;

2) производить проверку работоспособности термостата;

3) производить замену тормозной жидкости и масла в коробке передач;

4) производить замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.