Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Ранее я уже говорил о том, что езда на непрогретом двигателе является причиной повышенного расхода топлива. Из этого раздела вы узнаете, как правильно нужно прогревать свой автомобиль.

В холодное время года карбюраторный автомобиль следует прогревать в среднем около 10–15 мин (но на самом деле это очень индивидуально для каждого транспортного средства), машине же, оснащенной системой электронного впрыска топлива, для этого достаточно 2–3 мин.

В автомобилях с инжектором не нужно нажимать педаль газа: двигатель «схватит» и без этого (разумеется, при условии полной исправности машины), чтобы транспортное средство завелось нормально. У карбюраторных же автомобилей (напомню, что таковыми являются машины отечественного производства — «Жигули», «Москвичи» и т. п.) все индивидуально: один запускается только при вытянутом подсосе, для другого необходимо немного увеличить подачу топлива с помощью педали газа, а для третьего не нужно делать ничего.

Не стоит заставлять работать на высоких оборотах непрогретый двигатель: и топлива много израсходуете, и изнашиваться он будет слишком быстро. По сути, такой прогрев — то же самое, что и езда на непрогретом двигателе. Учтите, что в холодном моторе масло густое и оно смазывает детали намного хуже, чем при нормальной рабочей температуре.

Как уже отмечалось, не требуют долгого прогрева автомобили, оснащенные электронной системой впрыска топлива. Что же касается карбюраторных машин, то руководствоваться следует заводской инструкцией, а также тем, насколько стабильно работает двигатель на холостых оборотах. В большинстве случаев карбюраторный двигатель работает более или менее стабильно при достижении температуры около +40–50 °С (напомню, что нормальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет порядка +80–90 °С).

Кстати, у большинства автомобилей (как карбюраторных, так и инжекторных) на датчике температуры, находящемся на приборной панели, имеется специальное деление, которое позволяет узнать, достаточно ли прогрет двигатель. Когда стрелка достигает этого деления — можете смело начинать движение.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

(градусы Цельсия)

Продолжительность прогрева автомобиля

(минуты)

Обоснование
от +5 до 0 1-2 При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет
от 0 до -10 2 Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе
от -10 до -20 3-5 Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.
-20 и ниже Больше 5 Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.