Какой штраф будет за тонировку в 2018 году

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Когда налагается штраф за тонировку новый закон в 2018 году

Штраф за тонировку новый закон в 2018 году не коснется ни норм светопропускания, ни правил привлечения водителей к ответственности. Сейчас штраф составляет всего 500 рублей. Для замера светопропускания сотрудники ГИБДД обязаны использовать специальный прибор – тауметр. Причем в 3 разных частях стекла. И кстати, при температуре ниже -10C данные исследования можно оспорить.

Изменения в 2018 году коснутся размера штрафов. Вместо 500 руб. впервые совершившие такое правонарушение будут подвергнуты наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб. Повторное совершение правонарушение чревато 5 000 руб. или лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно как угодно относиться к нововведениям, касательно штрафов за тонировку, новый закон в 2018 году по которым нас ожидает с большой долей вероятности. Но каждый водитель отвечает не только за себя и жизни своих пассажиров, но и за безопасность иных участников дорожного движения. Автомобиль – объект повышенной опасности и ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, наступает и без вины (подробнее – выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба). Поэтому общественность принимает штраф за тонировку новый закон в 2018 году скорее позитивно, что не может не сказаться на перспективе изменения законодательства в сторону ужесточения ответственности водителей.

Разрешённая тонировка.

Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?

  1. 1.Задние стёкла.
  2. 2.Задние боковые стёкла.
  3. 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
  4. 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
  5. 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.

При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.

Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%. Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно. Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.

Из всего этого получается вполне просто вывод, что тонировать передние стёкла в рамках установленных в законе норм просто-напросто не получается, а, значит, и делать этого не стоит.

Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Мнение общества и власти

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов: Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.

Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей. Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года..