Мифы и выдумки о дизельных двигателях

Слишком медленный двигатель. На самом деле современные дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува, значительно эффективнее своих предшественников, а в некоторых случаях даже превосходят свои бензиновые атмосферные (без турбонаддува) аналоги с одинаковым объемом двигателя. Это наглядно демонстрируют некоторые модели престижных авто, например Audi R10 и BMW.

Дизельный двигатель слишком громкий. Все дело в правильной настройке дизельного двигателя: при ее соблюдении дизель работает лишь ненамного громче, чем бензиновый двигатель. Громко работающий двигатель свидетельствует просто о неправильной эксплуатации и воз можных неисправностях.

Старые дизели с механическим впрыском действительно отличаются весьма жесткой работой, однако с появлением аккумуляторных топливных систем высокого давления у дизельных двигателей удалось значительно снизить уровень шума.

Дизельный двигатель значительно экономичнее. Это верно лишь отчасти. Дело в том, что раньше разница в цене дизтоплива и бензина заметно отличалась в пользу первого, однако сегодня стоимость дизтоплива ниже бензина лишь на 10—20 %. Основная экономичность обусловлена более высокой теплотворной способностью дизельного топлива: в среднем дизель расходует топлива до 30 % меньше.

Срок службы дизельного двигателя действительно гораздо больше бензинового и может достигать пробега 400—600 тыс. км.

Дизельный двигатель плохо заводится в холодное время года. Это тоже верно лишь отчасти. Если раньше такие проблемы регулярно возникали в зимний период, то современные автомобили с дизельным двигателем все чаще оснащаются системой быстрого запуска.

Дизельные двигатели наносят вред окружающей среде. Это правда, что автомобили не особенно дружественны к окружающей среде. Но автомобилям с дизельным двигателем в этом отношении нечего бояться в сравнении с бензиновыми. При их низком расходе топлива и высокой эффективности, чистые дизельные двигатели выбрасывают приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем аналогичные бензиновые двигатели. По сравнению со стандартными дизельными двигателями 1990 г., объёмы выбросов твёрдых частиц чистого дизельного двигателя сократились более чем на 98% и выбросов оксидов азота на 96%. Чистые дизельные двигатели могут соответствовать самым строгим мировым нормативам по выбросам CO2. Но мы не будем возражать, несмотря на эти впечатляющие факты, что иногда Вам не повредит прокатиться на велосипеде. Это будет полезно как для окружающей среды, так и доя Вашего здоровья.

Дизельные двигатели экономят деньги. Чистый дизельный двигатель является прекрасным способом сэкономить. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если дизельное топливо немного дороже, дизельный двигатель продолжает оставаться экономичным, так как ему требуется до 30% меньше топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. Благодаря продолжительному сроку службы дизельного двигателя цена перепродажи автомобилей с дизельными двигателями обычно выше, чем у моделей с бензиновыми двигателями. ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) и автомобильные журналы регулярно публикуют списки, демонстрирующие, сколько километров должен проехать автомобиль с дизельным двигателем, прежде чем окупиться. Для большинства водителей для этого необходимо проезжать не более 10000 км в год.