Какой аккумулятор поставить на немецкий автомобиль? Назревает ответ: «любой подходящей емкости». Отчасти, это верно. Почти всем автомобилям для работы бортовой сети требуется напряжение 12В. И все аккумуляторы, кроме специфических моделей, его выдают. Но все-таки, лучше всего сбалансированы для работы с оборудованием авто из Германии немецкие батареи. Рассмотрим, какие аккумуляторы из этой европейской страны можно встретить на стеллажах российских магазинов.
Varta
Этот бренд известен почти всем автомобилистам. Оно и неудивительно: именно Варта является первой в мире компанией, которая наладила массовое производство автомобильных источников тока. Поддерживая реноме лидеров, эти немцы стараются быть первыми во всем. Специальные токопроводящие и долговечные пластины делают Varta одними из фаворитов при езде в современных городских условиях. Ведь благодаря этой самой токопроводимости, батареи способны быстро заряжаться и восстанавливать токовые характеристики после вращения стартера. Бренд проводит четкое разграничение батарей по трем классам: эконом, стандарт и премиум. Отличить их можно даже не приглядываясь к этикетке: «простенькая» Варта имеет черную крышку, стандартная – синюю, а премиальная – серебристую. В общем, покупая Варту, надо исходить из потребностей и толщине кошелька.
Bosch
Это громкое имя тоже известно миру аж с конца позапрошлого века. Но сейчас прежние конкуренты производятся на одних и тех же заводах, одних сборочных линиях. Почему? В начале 00-х обе компании купила американская суперкорпорация Johnson Controls. Эти ребята из Висконсина сейчас контролируют чуть ли не половину аккумуляторного рынка мира, поэтому им не составило труда прибрать к рукам двух старых «аристократов». На качестве такой business сказался только положительно, но вот отличий между прежними соперниками вы теперь не найдете. Технологии одинаковы, ток холодной прокрутки – тоже. Даже градация по цвету крышек аналогичная. В общем, та же Варта, только в профиль и с другой этикеткой.
Moll
Этот производитель с юга Германии тоже попал под пяту могущественных американцев. Впрочем, это не мешает им комплектовать новенькие MAN, Mercedes, Porsche и Audi. Пусковые токи Молл’ов дают фору более именитым собратьям, а линейка моделей почти так же широка. «Почти» — потому, что Moll не выпускают самые бюджетные модели, аналогичные «черным» Бошам. Их самая простая модель – стандарт. А для «гурманов» выпускаются AGM и EFB. По гурманским (или германским) ценам.
Energizer
Чисто американский бренд забрел на немецкую землю вместе с «варягами» из Johnson Controls. По сути, это «дочка» Варты, только более мощная. То бишь, Энерджайзеры по токам и конструкции равны премиальным моделям более известных собратьев. Стандарты качества у них немецкие, знаменитая штампованная решетка Power Frame в наличии, производство для экспорта в Россию находится в Чехии. Что никак не сказывается на качестве – оборудование на всех заводах под эгидой американцев одинаковое.
Tenax
Опять же, по «начинке» — это клон Боша и компании. Как и прочие батареи из Германии, в обслуживании они не нуждаются (кроме профилактической зарядки). Пусковые токи – стандартные для немецких «ГОСТов». Нет гелевой линейки, только свинцово-кислотная. Марка Trendline – эконом-класс, HighLine – стандарт, PremiumLine – ну, тут и без расшифровки понятно. Выгодное отличие АКБ Tenax – их цена. Бренд не такой раскрученный, как у прочих немцев, потому и обойдется он на 300-500 рублей дешевле.
Gigawatt
Еще один немецкий аккум, который уходит в свет с тех же сборочных линий, что и Varta. Корпус герметичный, ценовой диапазон – средний. Модельный ряд аскетичен – никаких тебе экономов и люксов, только стандартные по характеристикам батареи, аналогичные Бошу с синей крышкой. Аналогичные, в том числе, и по технологиям исполнения.
Ridzel
Этот бренд буквально ворвался на рынок всего год назад. И сразу же покорил своими пусковыми токами. Ридзел стоит как стандартный Бош, но выдает на клеммы, как люксовый! Специальные присадки к электролиту позволяют этим батареям быстро отдавать максимальную по объему энергию и столь же быстро заряжаться. В общем, среди всех немцев именно эти лучше всех приспособлены к битве с генералом Морозом. Скорее всего, нынешние скромные цены на Ридзелы продержатся недолго, в противном случае нас ожидает самый заманчивый по соотношению «цена/качество» немецкий аккумулятор.
В общем, почти все немецкие батареи делаются по одним стандартам и различаются только степенью «раскрученности». Собственно, на этом и стоит играть при выборе АКБ для немецкого автомобиля: к примеру, премиальный Tenax ничем не отличается по конструкции от премиальной Varta, сделан на соседней сборочной линии, но стоить будет гораздо дешевле. То же самое касается и AGM- моделей. А их цена такова, что сэкономить сам Бог велел.