Какое моторное масло выбрать на лето?

 

Выбор моторного масла – не такое простое дело, как может показаться. Не думайте, что можно купить любое масло, утешая себя тем, что машина все переварит. Неправильный выбор приведет к тому, что двигатель вашего авто износится раньше времени, а его ремонт влетит в круглую сумму.

Выбор масла нужно начинать не с похода по магазинам, как поступают почти все, а с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, там прописаны параметры применяемого масла. Если же вдруг почему-то такой информации в инструкции нет, обратитесь за помощью на официальный сайт своей марки автомобиля.

На что обратить внимание? Масло должно подходить не столько конкретной марке, сколько конкретному типу двигателя. В рамках одного бренда на автомобили могут устанавливать самые разные двигатели, так что будьте внимательны.

На что обратить внимание? Если в инструкции к своему авто вы не нашли никаких указаний относительно класса вязкости масла, берите за основу среднюю зимнюю температуру в вашем регионе.

Во-вторых, необходимо узнать свой класс по классификации моторных масел АСЕА (API). Всего существует три класса:
• А – масло для двигателей, работающих на бензине;
• В – масло для дизельных двигателей небольшой мощности;
• Е – масло для дизельных двигателей большой мощности.

АСЕА – это типология европейских производителей, а API – американских. Требования АСЕА строже, поэтому при выборе масла лучше ориентироваться на Европу.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

 

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определитькакое масло летнее, а какое является зимним.

«Минералка» или «синтетика»?

Минеральное масло изготавливается из очищенных от примесей масляных фракций нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Производство «минералки» считается наименее затратным, поэтому его стоимость относительно невысока.
«Полусинтетика», как это ясно из названия, по характеристикам представляет собой нечто среднее между «минералкой» и «синтетикой». Иногда такое масло делают из смеси минерального и синтетического компонентов, а иногда берут «минералку» и немного ее усовершенствуют путем, например, гидрокрекинга.


«Синтетика» производится из однородных органических соединений на базе полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или других веществ. Наиболее качественными считаются масла на основе ПАО – они стабильно себя ведут в любых температурных режимах и дольше сохраняют свои свойства.

Маркировка по SAE.

Данная маркировка помогает понять, для каких условий предназначено масло. Взяв в руки канистру, вы сразу заметите надпись наподобие: «10W-40». Наличие двух цифр говорит, что масло универсальное, то есть предназначено и для зимы, и для лета. Первое числовое значение «10W», где буква «W» значит «Winter» — показатель того, при какой зимней температуре вязкость масла будет сохраняться на достаточном для нормальной работы двигателя уровне. Следующая же цифра показывает предельно допустимую летнюю температуру, про которую мы расскажем подробнее дальше. В данном примере это 40 градусов.

 Климатические условия.

При выборе масла обязательно учитывайте ваши климатические условия. К примеру в южных регионах России температура воздуха может достигать +45 и даже +50 градусов, а значит под капотом автомобиля температура будет еще выше на 15 градусов. Разумеется, в такие экстремальные условия необходимо использовать более густое масло, которое сможет сохранить свои свойства. К примеру в Краснодарском крае, бывает очень жарко и , будучи владельцем автомобиля с рекомендациями производителя по маслу 5w30, стоит задуматься, а выдержать ли оно такие температурные испытания. В данном случае лучше подстраховаться и залить 5w40.

 Условия эксплуатации.

Один из важнейших факторов. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно на трассе, обдув вашего двигателя холодным воздух поспособствует его охлаждению, а значит и маслу. В пробках, особенно в жаркую погоду, маслу приходится очень непросто. Отсутствие холодного обдува, неровные обороты двигателя станут настоящим испытанием для масла и тут важно подстраховаться и так же использовать масло погуще. К примеру, в Москве самым оптимальным выбором будет 5w40.

Рекомендации производителя.

Безусловно, тоже важный момент. Все автомобили разные и масла для них используются разные. В целом, мы всегда можете ознакомиться с рекомендациями производителя, но учтите, что расчет ведется на Центральный регион России. Вряд ли масло 10w60 подойдет для тех, кто живет где-нибудь в Мурманске. Разумеется, необходимо придерживаться рекомендаций производителя, но очень осторожно. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом.

 Стиль езды.

Если вы любить «понажимать», то вашему автомобилю обязательна дополнительная защита узлов двигателя. Работая на пределе, двигатель развивает огромные обороты, нагревается, всю силу трения узлов берет на себя моторное масло.
Если масло не справляется, оно начинает «гореть». Не удивляйтесь, если у вас загорится контрольная лампа давления масла. Регулярно проверяйте уровень, используйте масло для высокофорсированных двигателей (обычно это 5w50, 10w60).

 Качество масла.

Напоследок, затронем самый сложный на наш взгляд критерий – качество масла. Мы рекомендуем приобретать масло только у проверенных продавцов, ведь сейчас на рынке присутствует огромное количество подделок. Не экономьте на марке, выбирайте масло, которое имеет несколько уровней защиты. Например, у каждого масла есть персональная голограмма, некоторые производители используют особые места опечатки канистры. Некоторые компании используют защиту в виде запаха самого масла, которую сложно подделать. Например, масла Valvoline имеют в целом приятный запоминающийся сладковатый запах, таким образом, защищаясь от возможного копирования. Это одна из лучших систем, ведь на разработку формулы запаха масла требуются огромные бюджеты, которыми злоумышленники не обладают.

ВИДЫ МОТОРНОГО МАСЛА

Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Среди водителей бытует мнение, что синтетическое масло отрицательно воздействует на уплотнения и сальники, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. Если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от основы. Правда, синтетика начнет уходить немного раньше, чем полусинтетика или минералка. Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.

Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.

Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.

Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.

Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива?

Обзор самых лучших максискутеров

Замена шин на новые. Когда это нужно сделать?

По каким признакам при покупке авто можно понять что пробег скрученный

На каких шинах лучше путешествовать?