Проверка автомобиля перед покупкой — (кузов двигатель окрас подвеска)

Автомобили, которые активно эксплуатируются уже не один год, вряд ли будут отличаться идеальными техническими характеристиками, но если транспортное средство использовалось целые десятилетия, тогда вопросов к нему будет намного больше. Поэтому покупатели, желающие приобрести подержанную машину, должны очень внимательно оценивать ее состояние, иначе вместо полноценного автомобиля есть серьезный шанс получить ненужную рухлядь.

 

Как проверить кузов?

Для диагностики состояния кузова автомобиля вам очень пригодится толщиномер для лакокрасочного покрытия. Самые дешевые модели стоят от 40$., но они имеют погрешность около 0,1 мм. Если у вас нет этого устройства, подойдет небольшой магнитик, завернутый в ткань. Он должен лишь слегка примагничиваться к металлическим поверхностям. Важно, чтобы осматриваемый автомобиль был чистым. Осмотр необходимо производить при дневном свете. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой:

Отойдя от автомобиля на несколько шагов, сравните цвет всех элементов кузова. Проведите осмотр со всех сторон авто под разными углами зрения.

· Загляните под уплотнительные резинки и сравните цвет краски под ними с цветом остальных деталей.

· Осмотрите наружные поверхности авто, глядя на них вдоль. При таком способе осмотра очень хорошо видны изгибы и неровности. Также ваше внимание должна привлечь деформация отражаемых предметов.

· Проверьте подготовленным магнитом места, которые вызывают подозрения. Если он не примагничивается, значит, под краской имеется слой шпатлевки.

· Проверьте прибором толщину лакокрасочного покрытия. Она должна быть одинаковой на всех элементах кузова.

· Проверьте, нет ли где переходов краски, «шагрени» полировки или складок металла.

· Если имеются мелкие сколы, они должны быть равномерны по всей поверхности кузова. Если на каком-то элементе их нет, значит, он подвергался замене или ремонту.

· Сравните усилия и звук при закрытии каждой двери. Они должны быть одинаковыми. В противном случае, вероятно, имеется нарушение геометрии кузова.

· Приблизительно проверить геометрию кузова можно с помощью веревочки, сравнив расстояние между контрольными точками.

· Ширина зазоров между элементами кузова должна быть везде одинакова.

· Проверьте болты, которыми крепятся двери, капот и багажник. Если их откручивали, то это видно сразу.

· Осмотрите сварочные швы и слой герметика. На заводе они производятся с помощью автоматики, и никакой мастер не сможет вручную выполнить работу с таким же качеством.

· Проверьте дату изготовления стекол и световых приборов. Разница между годами выпуска этих деталей и самого авто должна быть не более года.

Плохое качество окраски автомобиля.

Для осмотра состояния окраски следует выбрать дневное время или хорошее искусственное освещение и, конечно, тщательно вымытый автомобиль как снаружи, так и изнутри. Слой грязи может скрыть пятна ржавчины или неравномерность окраски по цвету и качеству без проблем. Если при этом продавец предложит скинуть ещё пару сотен от привлекательной цены — скрытый дефект гарантирован, и вы не избежите лишних денежных затрат от «удачной» покупки. Предложение осмотреть грязный автомобиль вечером при свете уличного фонаря или в тёмном гараже смело оставляйте без внимания, даже если продавец указывает на сильную занятость днём и привлекательную цену.

Внимательно осмотрите автомобиль на присутствие любой, не заводской, окраски, ведь по ней можно определить, бывал автомобиль в ДТП или нет, появлялась ли на нём ржавчина и в каких местах. Осмотрев все наружные поверхности кузова автомобиля, вы должны увидеть одинаковый оттенок краски. Если какой-либо элемент отличается по оттенку, сделайте для себя отметку о том, что он был покрашен. Осмотрите автомобиль с водительской и пассажирской стороны по всей длине кузова на нижнем уровне дверных стёкол на предмет вмятин, царапин и любых изъянов. Отмеченные места проверьте с помощью сувенирного магнита на прилипание. Магнит должен прилипать одинаково ко всем местам.

Если прилипание хуже в отмеченных вами местах, перед вами место с большим слоем шпатлевки, след от ремонта. Если магнит не прилипает, значит, в отмеченном месте дыра, проделанная ржавчиной, и заделанная шпатлевкой, окрашенная сверху. Это плохой ремонт, так называемая предпродажная подготовка, место, которое после осенне-зимнего сезона превратится в новую старую дыру.

Кроме ржавчины, не заводская окраска могла быть сделана после участия машины в ДТП. Даже если повреждённые при ДТП детали заменены на новые, очень сложно добиться заводского качества окрашивания, и противостояние коррозии будет значительно хуже. Если особых замечаний нет, а видны только небольшие сколы от камней и небольшие царапины, то эта проблема решается легко и недорого. При полировке кузова автомобиля на СТО кузов избавят от многочисленных царапин и потёртостей. Мелкие сколы можно загрунтовать и покрасить, а, сделав всё правильно, о ржавчине можно будет забыть.

КАКИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ?!

Есть ли в ПТС вклейки? Как машина будет оформляться при продаже? Продиктуйте VIN. Была ли машина в авариях? Машины подкрашивалась или красилась полностью? Есть ли коррозия, по другому не цветет ли машина? В каком состоянии пороги? Какой расход масла на 10 000 км? Есть ли посторонние стуки в моторе? Есть ли течь технических жидкостей? Какой расход бензина в городской поездке? Работает ли вентилятор радиатора? Какой масло заливаете в двигатель и с какой периодичностью? Какое общее состояние салона? Что не работает в салоне? Работает ли печка? Работает ли кондиционер? Что не работает в машине? В каком состоянии амортизаторы? Есть ли стуки машины? В каком состоянии диск сцепления? Есть ли посторонние шумы? Как давно владеете машиной? Где обслуживается машина? Обслуживали в сервисе или в гараже? Есть ли сервисная книжка? Какие крупные ремонты были? Почему вы продаете эту машину?

Ну и напоследок, друзья невозможно описать все нюансы проверки автомобиля на качество при покупки машины. Обращайтесь в специализированный технический сервис. Так как на разные автомобили имеются свои способы проверки, все их не описать. У каждого автомобиля свои свойства и особенности.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля?

· Двигатель не должен иметь следов подтекания рабочих жидкостей. Недавно очищенный парогенератором мотор вызывает подозрения.

· Все шланги должны быть неповрежденными.

· Проверьте уровень масла, его консистенцию. В нем должны отсутствовать частицы металла, грязи, сажи, а также пена.

· На горловине для залива масла не должно быть налета черного цвета.

· Если вокруг крышки радиатора или расширительного бачка имеется ржавчина, то это означает, что двигатель подвергался перегреву.

· Заведите мотор, проконтролируйте показания датчиков.

· Прислушайтесь к звуку двигателя на холостых оборотах.

· Оцените дым, выходящий из выхлопной трубы, он должен быть бледно-сизым. В ином случае, имеются проблемы с двигателем.

· Поднесите светлую тряпку к выхлопной трубе. На ней не должно появиться масляных пятен.

Как проверить подвеску автомобиля?



· Оцените равномерность износа покрышек. Если разница достаточно велика, это свидетельствует о нарушении геометрии подвески.

· Колеса не должны иметь заметных люфтов.

· Качните автомобиль над каждым колесом, колебания должны прекратиться через 2-3 повтора. Если дольше – амортизаторы очень изношены.

· На амортизаторах не должно быть повреждений или подтеков технической жидкости.

Выше приведены только краткие инструкции по контролю некоторых элементов. Перед покупкой проведите тест-драйв, проехав по дорогам общего пользования. Оцените работу коробки передач, рулевое управление. Подвеска не должна дребезжать на различных неровностях дороги. Прислушайтесь к звукам мотора при поездке. Круг по двору не даст достоверных результатов. Помимо визуального осмотра других частей авто, необходимо тщательно проверить документы, при возникновении сомнений можно отправить запрос в МРЭО.