Как произвести самостоятельный ремонт бескамерной шины?

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Немного о корде

Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном. Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески. Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены. Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

Состав ремонтного набора

Ремонтный набор предназначен только для бескамерных шин. Он укомплектован следующими приспособлениями:

  • особыми жгутами для ремонта покрышек в количестве 3-4 штук;
  • специальным напильником для подготовки места прокола к ремонту;
  • приспособлением в виде шила для введения жгута в место прокола;
  • иногда в комплект входит клей или вулканизирующая смесь, а также нож.

Нож используется для обрезки жгута после того как проведен ремонт бескамерных шин своими руками. Нож должен быть хорошо заточен. В противном случае жгут, армированный металлическими волокнами, разрезать не получится.

Не стоит экономить на приобретении недорогих комплектов для ремонта, тем более, что стоят они достаточно дешево — около 500 рублей. Бескамерные шины многослойные, под протектором к тому же есть металлический слой. Чтобы хорошо зачистить все эти слои и вставить в отверстие жгут, инструменты должны быть надежные. Обращайте внимание на качество металла и ручки.

 

Детальное ознакомление с инструментами из набора

Рассмотрим более детально состав, материалы и устройство инструментов из ремонтного комплекта:

  1. Инструмент, расширяющий прокол. Представляет собой круглого сечения напильник с остро заточенным концом. Предназначен для зачистки и расширения места повреждения шины перед вставкой в отверстие специального жгутика. Для проведения этих работ должен быть очень прочным, изготавливается из закаленной стали.
  2. Шило для установки жгута. Производится из тех же прочных материалов, на кромке рабочей поверхности выполняется разрез по типу игольного ушка. Он необходим, чтобы уплотнитель оставался в шине тогда, когда извлечете инструмент после устранения прокола.
  3. Специальные жгутики для заделывания прокола, материал которых — «сырая резина» с армирующими волокнами.

Внимание следует обращать и на рукоять инструментов. Не стоит выбирать те комплекты, где ручки выполнены по типу отверточных. Отдавайте предпочтение приспособлениям с удобными широкими рукоятями, т. к. при работе к ним придется прилагать значительные усилия.

 

Правила ремонта автомобильных покрышек

Ремонт бескамерных шин своими руками посредством специального набора производится следующим образом:

  1. отыщите место прокола, при необходимости из него извлеките посторонние предметы — гвозди, стекла и т. п. Выделите поврежденный участок мелом или маркером, чтобы впоследствии вы смогли легко его отыскать;
  2. оцените визуально ширину прокола. Использовать ремкомплект имеет смысл в случае, если отверстие в сечении менее 5 мм. Иначе повреждение полностью устранить не удастся и придется ехать в мастерскую. Если добираться туда далеко, попробуйте частично заделать дыру двумя жгутами. Иногда такой способ помогает;
  3. спустите давление в шине до ½ атмосфер, чтобы снять напряжение на конструкцию покрышки и предотвратить порчу корда. Введите в отверстие напильник и начинайте прокручивать его до того момента, когда в прокол можно будет протолкнуть жгут;
  4. в «игольное ушко» шила из ремкомплекта проденьте один конец жгута. Последний можно промазать клеем из того же набора. На ⅔ длины инструмента жгут вместе с шилом введите в расширенный прокол, затем достаньте инструмент обратно. Жгут при этом остается внутри прокола в два слоя, причем большая его часть должна выходить из отверстия;
  5. накачайте заново колесо, проверьте поврежденный участок на предмет утечки воздуха. При неудовлетворительном результате процедуру можно повторить.

Если колесо больше не спускает, обрежьте торчащий наружу конец жгута. Балансировку делать не требуется, так как жгут очень легкий. Ездить на отремонтированной таким образом бескамерной шине следует осторожно, избегая ухабов, так как надежность данного вида ремонта не слишком высока. В основном это временная мера до проведения полноценного восстановления шины в мастерской.