Новый двигатель TSI от кампании Фольксваген

 

Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection, дословно — турбонаддув и послойный впрыск) объединяет последние достижения конструкторской мысли — непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

Концерн Volkswagen разработал и предлагает на своих автомобилях линейку двигателей TSI, различающихся по конструкции, объема двигателя, мощностным показателям.

 

В конструкции двигателей типа TSI производителем реализовано два подхода: двойной наддув; турбонаддув.Абревиатура TSI является запатентованным товарным знаком концерна  Volkswagen.

Двойной наддув двигателя TSI

Двойной наддув осуществляется в зависимости от потребности двигателя двумя устройствами: механическим нагнетателем и турбокомпрессором. Комбинированное применение данных устройств позволяет реализовать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Схема двойного наддува двигателя TSI

 

1.датчик давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры воздуха

2.привид компрессора

3.механичний нагнетатель

4.регулююча заслонка

5.повитряний фильтр

6.датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры воздуха

7.впускний коллектор

8.дросельна заслонка

9.магнитна муфта

10.датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха

11.интеркулер

12.клапан ограничения давления наддува

13.вакуумний повод

14.випускний коллектор

15.каталитичний нейтрализатор

16.турбокомпресор

17.перепускний клапан

18.клапан рециркуляции турбокомпрессора

А — воздух

Б — отработанные газы

В конструкции двигателя используется механический нагнетатель типа Roots. Он представляет собой два ротора определенной формы, помещенных в корпус. Роторы вращаются в противоположные стороны, чем достигается всасывания воздуха с одной стороны, сжатие и нагнетание — с другой. Механический нагнетатель имеет ременной привод от коленчатого вала. Привод активизируется с помощью магнитной муфты. Для регулирования давления наддува параллельно компрессору установлена ​​регулирующая заслонка.

На двигателе TSI с двойным наддувом установлен стандартный турбокомпрессор. Охлаждение наддувочного воздуха осуществляется интеркулером воздушного типу.Ефективну работу двойного наддува обеспечивает система управления двигателем. Для этого в конструкцию системы включены дополнительные элементы, в том числе:

входные датчики:

датчик давления во впускном трубопроводе;

датчик давления наддува;

датчик давления во впускном коллекторе;

потенциометр регулирующей заслонки.

исполнительные механизмы:

магнитная муфта;

серводвигатель регулирующей заслонки;

клапан ограничения давления наддува;

клапан рециркуляции турбокомпрессора.

Датчики отслеживают давление наддува в различных местах системы: после механического нагнетателя, после турбокомпрессора и после интеркулера. Каждый из датчиков давления объединен с датчиками температуры воздуха.

Магнитная муфта включается по сигналам блока управления двигателем, при которых на магнитную катушку подается напряжение. Магнитное поле притягивает фрикционный диск и замыкает его со шкивом. Механический компрессор начинает вращаться. Работа компрессора проводится до тех пор, пока на магнитную катушку подается напряжение.

Серводвигатель возвращает регулирующую заслонку. При закрытой заслонке все всасываемый воздух проходит через компрессор. Регулирования давления наддува механического компрессора производится путем открытия заслонки. При этом часть сжатого воздуха подается снова в компрессор, а давление наддува снижается. При неработающем компрессоре заслонка полностью открыта.

Клапан ограничения давления наддува срабатывает, когда энергия отработавших газов создает избыточное давление наддува. Клапан обеспечивает работу вакуумного привода, который в свою очередь открывает перепускной клапан. Часть отработанных газов идет мимо турбины.

Клапан рециркуляции турбокомпрессора обеспечивает работу системы на принудительном холостом ходу (при закрытой дроссельной заслонки). Он предотвращает созданию избыточного давления в промежутке между турбокомпрессором и закрытой дроссельной заслонкой.

Принцип работы двойного наддува двигателя TSI

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (нагрузка) различают следующие режимы работы системы двойного наддува:

— безнаддувной режим (до 1000 об / мин)

— работа механического нагнетателя (1000-2400 об / мин)

— совместная работа нагнетателя и турбокомпрессора (2400-3500 об / мин)

— работа турбокомпрессора (свыше 3500 об / мин).

На холостых оборотах двигатель работает в безнаддувных режиме. Механический нагнетатель выключен, регулирующая заслонка открыта. Энергия отработанных газов невелика, турбокомпрессор не создает давления наддуву.З ростом числа оборотов включается механический нагнетатель и закрывается регулирующая заслонка. Давление наддува, в основном, создает механический нагнетатель (0,17 МПа).

Турбокомпрессор обеспечивает небольшое дополнительное сжатие повитря.Пры частоте вращения коленчатого вала двигателя в пределы 2400-3500 об / мин давление наддува создает турбокомпрессор. Механический нагнетатель подключается при необходимости, например, при резком ускорении (резком открытии дроссельной заслонки). Давление наддува может достигать 0,25 МПа.

Далее работа системы осуществляется только за счет турбокомпрессора. Механический нагнетатель выключен. Регулирующая заслонка открыта. Для предотвращения детонации с ростом числа оборотов давление наддува несколько падает. При частоте вращения 5500 об / мин оно составляет около 0,18 МПа.

Турбонаддув двигателя TSI

В данных двигателях наддув осуществляется турбокомпрессором. Конструкция турбокомпрессора обеспечивает достижение номинального крутящего момента уже при низких оборотах двигателя и поддержание его в широком пределе (от 1500 до 4000 об / мин). Выдающиеся характеристики турбокомпрессора получены за счет максимального снижения инерции вращающихся частей: уменьшен внешний диаметр рабочего колеса турбины и компрессора.

Схема турбонаддува двигателя TSI

1.вакуумний повод
2.електромагнитний клапан ограничения давления наддува
3.випускний коллектор
4.охолоджувач наддувочного воздуха
5.впускний коллектор
6.датчик давления во впускном коллекторе с дачиком температуры воздуха
7.модуль дроссельной заслонки
8.датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха
9 .клапан рециркуляции турбокомпрессора
10.повитряний фильтр
11.турбокомпресор
12.перепускний клапан
А  — воздух
Б — отработанные газы
 
 
 

 

Регулирование наддува в системе традиционно осуществляется с помощью перепускного клапана. Клапан может иметь пневматический или электрический привод. Работу пневматического привода обеспечивает электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Электрический привод представлен электрическим направляющим устройством, состоящим из электродвигателя, зубчатой ​​передачи, рычажного механизма и датчика положения устройства.

В двигателе с турбонаддувом, в отличие от двойного наддува, используется жидкостная система охлаждения наддувочного воздуха. Она имеет независимый от системы охлаждения двигателя контур и образует с ней двухконтурной системе охлаждения. Система охлаждения наддувочного воздуха включает: охладитель наддувочного воздуха, насос, радиатор и систему трубопроводов. Охладитель наддувочного воздуха размещен в впускном коллекторе. Охладитель состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят трубы системы охлаждения.

Охлаждение наддувочного воздуха производится по сигналу блока управления двигателем включением насоса. Поток нагретого воздуха проходит через пластины, отдает им тепло, а те, в свою очередь, отдают его жидкости. Охлаждающая жидкость движется по контуру с помощью насоса, охлаждается в радиаторе и далее по кругу.