Главная страница » Как работают автосервисы

Как работают автосервисы

Почитал тут обсуждения о прохождении ТО в правильных автосервисах и о том, как амортизаторы вылечились сами по пути из одной СТО в другую и решил немного помемуарить.

В лихие девяностые мне довелось потерять бизнес и серьёзно прогореть. Причём настолько, что обанкротился я на 150 000 долларов, денежки нужно было возвращать, а путь в прежний бизнес был закрыт наглухо. Знакомый предложил заняться доставкой агрегатов на японские автомобили — коробки, движки из Японии через Владик. Схема была непростой, но понятной.

В Японию засылался казачок, который скупал на автосвалках годные агрегаты и высылал их во Владик паромом. Там они проверялись на компрессию, консолидировались и отправлялись в Мск грузовым вагоном. А здесь через «Из рук в руки» и прочие газеты продавались с наценкой от 50 до 150%, в зависимости от движков. Мы сели на автосервис и давали гарантию на агрегат и установку. Таким образом, мы отличались от большинства продавцов, которые тупо продавали агрегаты б/у без гарантий и проверок.

Тогда я узнал, что автосервис делит всех людей на две категории — своих и клиентов. Клиенты это всегда терпилы, которым нужно пустить пыль в глаза, отобрать деньги и отправить домой — «лишь бы поехало». На моей практике встречались разные вопиющие эпизоды — от случаев, когда клиентскую машину мяли грузовиком на закрытой парковке сервиса, а потом рассказывали, что так оно и было, до случая, когда машине на той же парковке разбили стекло брошенным через забор камнем, а в сервисе взяли с клиента деньги за его стоимость и установку.

Но больше всего мне запомнилась история про чувака, который решил починить рулевую рейку на BMW . Её вам и расскажу.

Приезжает мужик и говорит — ребята, беда. Потекла рулевая рейка, как быть? Ну, рейку посмотрели, говорят — пипец ей, мужик, нужно покупать новую. А новая — она из Германии, да под заказ. Короче, ставь машину, через две недели заберёшь. Мужик чуть не в слёзы — парни, какой две недели, ездить надо! Ему говорят — ну, если надо, то самолётом можем доставить, на 100 баксов дороже будет, тогда за три дня починим. Он обрадовался, заплатил за новую рулевую рейку + 100 баксов доставка и счастливый поехал домой.

Из сервиса в этот же момент отправили гонца в Кунцево, где купили коробку и наклейку BMW. Рейку сняли, почистили щёткой, заварили, покрасили из балона, промаслили, завернули в бумагу и положили в коробку. На всю работу ушло около пары часов. Через два дня позвонили клиенту — приезжайте, ваша деталь пришла. Клиент приехал, порадовался, повертел коробку в руках и дал добро на установку. После чего ему поставили его запчасть на место и он довольный и счастливый уехал домой.

Всё это происходило около 20 лет назад, но в российских сервисах ничего не изменилось. Прошлой зимой на гололёде я догнал фуру. На ABS c ESP и ASC ехал по чистому льду метров двадцать и в итоге, всё–таки, смог дотянуться капотом до демпфера супермаза. Мазу ничего, а я расколол псевдорешётку радиатора с логотипом и слегка замял капот вместе с телевизором. Написали с мазистом бумажку — претензий не имеем, проезжающие гаишники сказали, что я не первый на этом льду сегодня и если хочу — могу судиться с дорожными службами. Но я решил — фигня, поеду в автосервис.

Первыми я посетил ВиллГуд, где проходил регулярное ТО и в последнее посещение оставил 60 000 за лёгкий ремонт ходовки, замену подушек коробки, двигателя и промывку радиатора. Всего за год я оставлял у них примерно 100 тыр. Ну, постоянный клиент, карта скидок и прочее. Думаю — тут работы немного, ща быстро поправят меня и поеду. Результат — счёт на 150 000 рублей за то, чтобы капот нормально закрывался. У меня Outlander, это примерно 10% от его цены 🙂 Ок, я поехал в загородный автосервис Вист, который расположен на М4. Там жестянщик посмотрел, сказал, что всё решаемо и предположил цену ремонта от 40 до 60 тыр. Я поделился этой историей с соседом и он дал мне контакты своего друга, который за 20 тыр. (включая запчасти) при помощи кувалды, напильника и такой–то матери отрихтовал мне капот, поправил телевизор, заменил решётку и привёл машину в исходное состояние в собственном гараже. Теперь езжу только к нему и кладу на все автосервисы большой болт.

Nevada 1976

Наверх