«Не зашли». Три «премиума» из нулевых, которые провалились на рынке

У каждого производителя были модели, на разработку которых потратили много сил и средств, но желаемого результата не достигли. Автобизнес вспомнил три престижных европейских автомобиля родом из 2000-х, которые “не зашли”. 

VW Phaeton 

“Фаэтон” стал первым автомобилем VW в F-классе. Казалось бы, машина выпускалась аж с 2002-го по 2016 годы – однозначно провальный проект не может держаться в модельном ряду так долго. Однако реальные продажи скорее огорчали руководство концерна, чем давали повод для радости.

Крах – иначе “выступление” модели на североамериканском рынке не назовешь. В США самая доступная версия Phaeton продавалась по цене от $64.600, а за машину с 6-литровым W12 просили от $94.600. В итоге в 2004 году было продано 1433 Phaeton (в Канаде — 93), а в 2005-м — 820 (и только 21 за первые 8 месяцев года в Канаде). Немудрено, что уже в 2006 году модель ушла с рынка Северной Америки. 

Top Gear назвал Phaeton “возможно, самой дорогой машиной в эксплуатации в мире”. “Дорогое сервисное обслуживание, большой расход топлива, максимальные налоговые ставки. Но хуже всего – обесценивание. В первый год машина теряет огромную часть стоимости” – такую оценку VW Phaeton дали британские автомобильные журналисты. Разгромный рейтинг – 4/10 – говорит сам за себя.

За время существования модель пережила четыре рестайлинга. Лучше всего Phaeton продавался в Германии. Но, например, в 2014 году там за машину просили от 89.650 евро– неудивительно, что за год было выпущено всего 4000 экземпляров. 

О завершении производства стало известно в конце 2015-го. Всего за 15 лет нахождения на конвейере VW удалось произвести 84.253 Phaeton. 

Возможно, Volkswagen просто поспешил со входом в премиальный сегмент. В начале нулевых, когда концерн выпускал VW Passat В5 GP и Golf IV, появление столь дорогого авто под брендом “народного автомобиля” не нашло должной поддержки у ценителей марки.

На дорогах Беларуси Phaeton также достаточно редкий гость. Стать владельцем люксового VW ручной сборки можно всего за 6000 долларов– столько просят за самые дешевые экземпляры первых лет выпуска. 

Но стремительное падение цен на вторичном рынке не означает, что эти седаны так же дешево обслуживать. Под капотом у Phaeton могут быть бензиновые моторы объемом от 3,2 до 6 литров. Также доступны два дизеля: 3.0 V6 и 5.0 V10. 

Citroёn C6 

После окончания производства ХМ в 2000 году Citroёn на целых пять лет “выпал” из этого сегмента, а когда в 2005-м снова вернулся на рынок с моделью С6, то уже не смог занять должное место в нише. 

C6 позиционировали как альтернативу BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6. Планировалось выпускать не менее 20.000 экземпляров в год, однако за все 8 лет производства Citroёn удалось выпустить 23.384 экземпляра C6. 

 

По сравнению с Phaeton, описанным выше, Citroёn C6 можно назвать “дешевкой”, в том числе из-за того, что машина позиционируется на класс ниже. Цены в Германии на новые экземпляры составляли 41.370-58.930 евро. Впрочем, для “француза” это довольно внушительно. 

Что интересно, цены на Citroёn C6 в Беларуси стартуют с 6000 долларов, как и у Phaeton. Большинство “французов” в нашей стране оснащено дизельным мотором 2.7, на смену которому в 2009 году пришел 3-литровый дизель. Также C6 оснащался 2,2-литровым дизелем, который довольно часто можно увидеть на других автомобилях марки. Кроме того, был доступен бензиновый мотор объемом 3 литра. 

К слову, несколько лет назад Автобизнес встречался с владельцем подержанного C6. До этой машины у него была немолодая Xantia – что интересно, стоимость обслуживания обеих моделей в год получалась примерно одинаковой. “В Xantia из-за возраста все будет просто чаще ломаться. В относительно свежем С6 поломки возникают реже, но ремонт немного дороже. Вот то на то и выходит,” – объяснял хозяин машины.

Lancia Thesis

Этот “итальянец” должен был составить конкуренцию все тем же Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Jaguar S-Type. Модель выпускалась в 2002-2009 годах. 

Планировалось продавать как минимум 13 тысяч таких машин ежегодно. По всей видимости, расчет основывался на относительном успехе Lancia Kappa, которая разошлась тиражом 117.238 авто, включая универсалы и купе.

Весь проект по созданию и разработке топовой Lancia обошелся концерну Fiat более чем в 405 (!) миллионов евро. Модель в Европе продавалась по ценам 34.600-52.900 евро. Проект оказался убыточным – за 8 лет Lancia произвела только 15.941 Thesis. 

Самой дорогой версией был лимузин – он предлагался под заказ за 150.000 евро. Кроме того, выпускался бронированный Thesis. В основном такими авто пользовалось правительство Италии

Lancia Thesis доступна с бензиновыми моторами объемом от 2,0 до 3,2 литра. О дизельных Thesis мы писали отдельно. В Беларуси за подержанные Lancia просят от 4000 долларов. Естественно, это будут машины первых лет выпуска. 

Наш вердикт

Покупать или нет эти машины сейчас, каждый решает самостоятельно. С одной стороны, все они дают возможность получить за небольшие деньги шикарный автомобиль, на котором можно выделиться из толпы. С другой – в случае поломки могут принести немало неприятностей, связанных с поиском запчастей и специалистов, способных справиться с таких эксклюзивом.