Главная страница » Особенности и принцип работы актуатора

Особенности и принцип работы актуатора

Актуатор является вакуумным регулятором специального назначения, который обеспечивает защиту турбине, подвергающейся нагрузкам на высоких оборотах. Прибор внешне можно сравнить с клапаном, он устанавливается на выпускной коллектор непосредственно перед турбиной. Подробнее познакомиться с видами актуаторов можно на https://repairtrade.ru/catalog/zapchasti_dlya_remonta_turbin/aktuatory_1/.

Принцип функционирования

Машина – это сложный механизм, состоящий из многих функциональных узлов. Так, выхлопные вырабатываемые газы попадают в турбину по выпускному коллектору. Они проходят по горячей части, приводя в движение вал, а также крыльчатки. Именно на таком валу присутствует маховик, относящийся к холодной турбинной зоне. Во время вращения такой элемент вырабатывает давление внутри впускного коллектора. В результате камера сгорания заполняется воздухом.

Если турбинное колесо функционирует на больших оборотах, то:

  • существенно увеличивается давление в выхлопных газах;
  • начинает работать вакуумный актуатор, открывающий клапан обходного типа;
  • так обеспечивается выведение таких газов в обход турбинному колесу.

Когда набраны высокие обороты, отсутствует возможность разгона турбонагнетателя до предельно допустимой силы. Именно в этом случае приведенная в движение педаль газа открывает на турбине актуатор. Через него выводятся выхлопные массы, а в клапаны поступает большой объем воздуха.

Особенности установки

Когда автомобиль длительный период подвергается усиленным нагрузкам, актуатор турбины изнашивается, нуждается в замене. Часто непригодными становятся маслосъемные колпачки, манжета.

Начало монтажа нового актуатора представлено удалением изношенной и отработавшей свой ресурс манжеты. После этого тщательно обеззараживаются рабочие поверхности. Далее новая деталь наклеивается на подготовленное место с помощью клея-герметика, а вместе с ней и колпачки маслосъемного типа.  

Когда схватывающее вещество полностью застывает, с целью обеспечения дополнительной смазки и вакуума зазор набивается специальным литолом. Мембрана также фиксируется клеем-герметиком, она с помощью молота завальцовывается по окружности. После этого настраивается для работы актуатор турбины. Периодически осуществляется регулировка устройства, которое будет дольше работать слаженно и четко.  

Nevada 1976

Наверх