Самое бронированное боевое военное транспортное средство — 4 фото

До Первой мировой войны военные танки были всего лишь идеей. Леонардо да Винчи делал эскизы бронированного транспортного средства, приводимого в движение человеком, с пушками по всему периметру. В XV веке один чешский генерал построил бронированные фургоны с пушками и эффективно использовал их в нескольких битвах.

В рассказе «Сухопутные броненосцы» (The Land Ironclads), впервые опубликованном в 1903 году, Герберт Уэллс придумал бронированные боевые военные транспортные средства, оснащённые пушками и винтовками, и достаточно большие, чтобы в них поместился целый взвод. По верхним краям транспортного средства были наблюдательные отверстия и боевая рубка, которая поднималась и опускалась в центре через люк с крышкой. Машины Уэллса были наиболее близкими тому, как впоследствии стали выглядеть танки, но никто не мог предвидеть грандиозное творение русского инженера Николая Лебеденко — Царь-танк.


Копия Царь-танка недалеко от Москвы
фото: amusingplanet.com

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, настоящих танков ещё не существовало. Бронированные транспортные средства были ещё до начала войны, но они доказали свою бесполезность на открытой местности и не справлялись с преодолением таких препятствий, как траншеи. Боевые машины были слишком тяжёлыми из-за своей брони и вооружения, которое они возили, что делало их неспособными ездить по мягкой земле. Гусеничный ход решил проблему с весом, распределяя его по большей площади поверхности без необходимости дополнительной трансмиссии. Гусеничный ход стал стандартом для всех танков, производимых по сей день.

Но Царь-танк Николая Лебеденко был совсем другим. Он был 9 метров в высоту и был похож на гигантский трёхколёсный велосипед с двумя огромными передними колёсами и гораздо меньшим задним колесом. Между колёсами был удлинённый корпус, облицованный стальной бронёй, который оснащён двумя 76,2-мм пушками, а также пулемётами калибра 7,92 мм для защиты танка от пехоты противника. Каждое колесо было оснащено двигателем внутреннего сгорания мощностью 240 лошадиных сил.


фото: amusingplanet.com

Лебеденко сравнивал конструкцию с висящей летучей мышью и назвал своё изобретение «Нетопырь» (род летучих мышей).

Изначально Лебеденко построил масштабную модель своего танка из дерева, используя пружинный двигатель от граммофона, и представил её Николаю II. Вид трёхколёсного тележкообразного транспортного средства, быстро катящегося по ковру, восхитил царя, и проект получил царское одобрение.

К лету 1917 года прототип танка Николая Лебеденко был готов к полевым испытаниям. Было понятно, что размеры 60-тонной машины будут непрактичны для передвижения на длинные дистанции, поэтому он был разработан так, чтобы его можно было быстро разобрать, перевезти по частям и заново собрать у линии фронта. Однако, когда прототип собрали на полигоне, расположенном в 60 км от Москвы, оказалось, что конструкция оказывает слишком большую нагрузку на заднее колесо. Конечно же, во время демонстрации заднее колесо увязло в мягкой земле и танк не мог сдвинуться с места.


фото: vikond65.livejournal.com

У конструкции были и другие недостатки. Из-за своих огромных размеров танк был лёгкой мишенью для вражеской артиллерии. Большие передние колёса также могли быть легко уничтожены несколькими залпами. Кроме того, у пушек был очень узкий сектор обстрела, ограниченный передними колёсами.

В итоге в русской армии решили, что конструкция оказалась слишком непрактичной, и проект закрыли. Что касается его изобретателя, то Николай Лебеденко уехал из России в США в 1917 году, и больше о нём ничего не известно.


Копия Царь-танка возле Москвы
фото: vikond65.livejournal.com

Loading...