Стоимость рабочей силы в Китае непрерывно растет, но малоимущих китайцев по-прежнему очень много, поэтому местный автопром продолжает выпускать ну очень дешевые машины. Обычно это максимально простые, легкие автомобильчики… на трех колесах.

Wuzheng WZ153T
Компания Wuzheng предлагает большое количество трехколесных автомобилей для сельскохозяйственных нужд, которые без серьезных изменений производятся с начала 2000-х. Одна из самых популярных моделей – WZ153T, хотя у нее имеется несколько братьев-близнецов, отличающихся оформлением передка. Мощность этих сугубо утилитарных грузовичков, произошедших от моторикш, варьируется от 22 до 30 лошадиных сил. Есть и маломощные версии на электротяге.

Yourjinn BFB
Еще один представитель грузового сегмента – BFB от Yourjinn. 32 лошадиные силы 4-цилиндрового двигателя позволяют ему разогнаться до 80 километров в час, но только если машина налегке. С грузом скорость намного меньше – ведь 800-килограммовый грузовичок можно, согласно данным производителя, нагрузить аж 1500 килограммами! Стоит такой трудяжка в Китае около 3000 долларов.

Wildfire WF-650C
Скромный хэтчбек Wildfire какое-то время даже продавался в США, однако из-за ужесточившихся норм безопасности и экологичности в 2012 году его жизнь в Новом Свете подошла к концу. В техническом плане «Дикий огонь» прост до ужаса: маленький 650-кубовый моторчик, 4-скоростная механическая коробка передач. Зато расход топлива очень даже приятный – всего 3,5 литра на 100 километров. И это реальные эксплуатационные показатели.

Fulu FL-L17
Некоторые производители трехколесных машин из Китая не стесняются копировать известные модели – и это так по-китайски! Например, Fulu FL-L17, который помимо КНР продается в Египте и Пакистане, мордашкой явно отсылает к Mazda 2 предыдущего поколения. Хотя технически не имеет с ней ничего общего: двигатели 175 или 200 кубиков, 50 километров в час максимальной скорости. Длина Fulu составляет 2710 миллиметров. Как и в случае с многими подобными авто, хэтчбек может иметь трех- или четырехместную посадочную схему. В первом случае руль будет установлен по центру.

Touhe TH650ZK
Надо сказать, большинство китайских трехколесников созданы по мотивам кузова Daewoo Matiz, хотя в этой модели компании Touhe, где работает лишь полсотни работников, прародителя выдают только двери. Технические характеристики: 645-кубовый двигатель развивает под 30 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 80 километров в час. Зато грузоподъемность здесь аж 600 килограмм – немногим меньше снаряженной массы.

Fulu FLA1
Впрочем, FLA1 уже упоминавшейся компании Fulu еще скромнее – как вам идея трехколесного пикапа с передком от «Матиза»? Одноцилиндровый двигатель FLA1 объемом 250 кубических сантиметров выдает 16 лошадиных сил, зато расход топлива обычно не превышает 5 литров на 100 километров. В качестве альтернативы мотоциклу «Муравей» вполне себе вариант. Хотя цена, пожалуй, высоковата – около 4 тысяч долларов.

Fulu FL125ZK-2A
Но есть у Fulu и автомобили с оригинальным дизайном – даже слишком оригинальным. Эти 2,3 метра счастья называются FL125ZK-2A, внутри – три полноценных посадочных места и мотоциклетный штурвал (причем, спереди, при желании, могут сесть два человека, однако это затруднит процесс управления). Движок – 4-тактный на 125 кубиков, снаряженная масса – 370 килограмм. Но лучше ведь плохо ехать, чем хорошо идти, верно?

Yi’an YA II City Tricycle
Если к автомобилям применимо слово «няшный», то Yian YA II City Tricycle этого эпитета однозначно заслуживает. У двухместного трицикла с милой мордахой полностью пластиковый кузов, а салон оформляется исключительно розовым пластиком. За дружелюбным лицом скрываются дружелюбные технологии: Yi’an YA II – электромобиль с маломощным мотором в 1,6 лошадиных сил. Максимальная скорость этого доброго чудовища – 40 километров в час, а запас хода – 70 километров.