Зачем оформлять сертификат на услуги автосервиса?

Предпринимательство как вид деятельности подразумевает выполнение работ / оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства, по стандартам качества, принятым в РФ, странах ЕАЭС.

Основные направления и сферы функционирования юр.лиц указываются в учредительных документах на основании ОКВЭД.

Так, услуги автосервиса входят в категорию 45.2 ОКВЭД – «Тех.обслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Чтобы подтвердить качество обслуживания предприниматели оформляют сертификат на услуги автосервиса, который не относится к обязательным документам.

Давайте разберемся в том как, для чего и в каком порядке оформляются сертификаты на услуги.

Перечень услуг автосервиса

Автосервис – это зарегистрированное предпринимателем юр.лицо, основным направлением деятельности которого является обслуживание автомобилей и проведение работ по их ремонту и обслуживанию.

В список услуг автосервиса входят:

  • техническое обслуживание – плановое (в соответствии с заключенными договорами) или внеплановое;
  • проведение ремонтных работ для транспортных средств – от мотоциклов до грузовых крупногабаритных авто;
  • выявление неисправностей машин и их устранение;
  • изменение базовой (заводской) конструкции транспортного средства. Обратите внимание! СТО может проводить переоборудование авто только при наличии разрешения от ГИБДД. К переоборудованию относятся работы по переносу рулевого управления, изменению цвета кузова, установки дополнительных осветительных приборов, фаркопа и т.д.;
  • восстановление машин, которые пострадали в аварии или стали неисправными по другим причинам;
  • проведение диагностики любой из систем машины – топливной, тормозной и иных;
  • замена комплектующих авто;
  • покраска кузова, его деталей;
  • устранение ржавчин на кузовной части машин;
  • оказание помощи после аварии;
  • другие услуги, которые подразумевают обслуживание транспортного средства, его отдельных деталей, узлов.

Каждый из указанных видов деятельности классифицируется по ОКВЭД на уровне 6 знаков.

Что такое сертификация автосервиса и зачем ее проводят?

Сертификация автосервиса – добровольная процедура. Законодательно необходимость ее прохождения не установлена. Любой автосервис, станция технического обслуживания может быть оценена на соответствие требованиям стандартов регулирующих проведение ремонтных работ, обслуживание транспорта, санитарные нормы, требования охраны труда и т.д.

Что дает предпринимателю наличие сертификата на услуги? Оценка деятельности для получение сертификата дает следующие преимущества:

  • получение официального документа, который свидетельствует о соответствии услуг / работ требованиям стандарта;
  • возможность выявить и устранить недостатки / ошибки и своевременно устранить их;
  • увеличение спроса на услуги;
  • заключение договоров с представителями гос. и коммерческих компаний на обслуживание и ремонт парка машин;
  • заключение договора со страховыми компаниями на обслуживание машин для восстановления после ДТП. Поскольку законодательно возмещение ущерба проводится именно с помощью ремонта, это ощутимо увеличивает прибыль СТО;
  • привлечение дополнительных инвестиций.

Показатели, по которым оценивается автосервис

При проведении процедур оценки соответствия перечень стандартов, по которым заявитель проходит проверку, определяется исходя их перечня услуг и направлений деятельности СТО.

Среди общих требований можно выделить:

  • исправность и качество оборудования, которое используется для проведения ремонта, диагностики, выполнения иных операций;
  • качество выполняемых работ. При определения соответствия такому показателю специалистами ОС оценивается качество выполнения отдельных операций по ремонту или обслуживанию авто;
  • соответствие нормам по состоянию основных и вспомогательных помещений, прилегающей территории;
  • соответствие требованиям к охране окружающей среды. В частности, проверяется надлежащая обработка отработанного материала, наличие договоров на вывоз мусора, его утилизацию и т.д.

По результатам оценки проводится сертификации. Сертификат на услуги регистрируют в реестре СДС. Срок его действия – 1-3 года. Специалисты портала «1ОКНО» помогут в:

  • оформлении обязательной разрешительной документации (например, на запчасти авто, оборудование и иные товары);
  • проведении добровольной сертификации. Это может быть как оценка оказываемых услуг и выполняемых работ, так и продукции (деталей, комплектующих, материалов для покраски, ремонта и т.д.), которые используются при работе станции технического обслуживания;
  • проведении испытаний с предоставлением протоколов испытаний. Испытания потребуются как при сертификации самого автосервиса (для определения качества выполняемых работ), так и при обязательной и добровольной оценке материалов, деталей;
  • внедрении систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО. Использование принципов СМК позволит усовершенствовать процессы в компании, оптимизировать работу персонала, сократить расходы и увеличить прибыль. Предоставление сертификата СМК повышает конкурентоспособность компании и позволяет претендовать на заключение выгодных договоров;
  • и т.д.

Какие документы нужны для получения сертификата на услуги автосервиса?

Для проведения процедуры добровольной оценки предприниматель должен предоставить:

  • сканы ОГРН, ИНН;
  • перечень видов деятельности по ОКВЭД;
  • перечень предоставляемых услуг / выполняемых работ по ОКПД2;
  • разрешительную и эксплуатационную документацию на машины и аппараты, используемые в работе;
  • разрешительную документацию на используемые детали и комплектующие;
  • сведения о сотрудниках СТО;
  • другую документацию (при необходимости).

Источник: https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa