1. Ребрендинг по-китайски: как GWM и Faraday Future обходят санкции

В четверг Faraday Future (FF) представила в Лос-Анджелесе электрический минивэн FX Super One (S1). Однако зарубежные СМИ сразу обратили внимание на его поразительное сходство с Wey Gaoshan 9 от китайского автогиганта Great Wall Motor (GWM).

Источники CarNewsChina, близкие к GWM, подтвердили: Faraday Future действительно закупает у китайцев готовые модели, а стороны активно обсуждают, как избежать 30%-ных пошлин на импорт электромобилей в США.

«Да, это Wey Gaoshan 9. GWM сотрудничал с FF около года. Они хотели ребрендинг и доработки, но не смогли выполнить минимальный заказ, необходимый для изменений на производственной линии», — сообщил анонимный инсайдер.

Wey Gaoshan 9 — флагманский минивэн премиум-класса, выпущенный в 2023 году. В мае 2025-го он получил обновление, а в июне разошёлся тиражом 5949 единиц (данные China EV DataTracker).


2. Детали сделки: SKD-сборка в Калифорнии

По данным Electrek, FF не будет ввозить готовые машины — вместо этого минивэны отправят в США в виде SKD-комплектов (Semi-Knocked Down).

«Из-за пошлин цена Gaoshan в США будет неконкурентной, поэтому FF выбрала SKD. Детали будут собирать на заводе в Калифорнии, добавив лишь новый дисплей от местного поставщика», — пояснил источник.

Что такое SKD?

  • Кузов и рама поставляются уже сваренными и окрашенными.

  • Двигатель, трансмиссия, электроника и сиденья доставляются отдельно.

  • Окончательная сборка происходит на месте, что снижает таможенные издержки.

Аналогичную схему использует BYD в Бразилии для модели Seagull, локализуя производство шин и других компонентов.


3. Сравнение: Wey Gaoshan 9 vs. FF FX Super One

Дизайн и интерьер

  • Салон идентичен (см. фото): те же 3 экрана, «нулевые» кресла, панорамные крыши.

  • Изменены только логотипы и мелкий декор.

Технические характеристики

Параметр Wey Gaoshan 9 FF FX Super One (заявлено)
Колёсная база 3275 мм (128,9″) 3302 мм (130″) *
Длина 5410 мм Не указана
Багажник 315 л (до 1975 л) 320 л
Привод Полный (AWD) Полный
Двигатель 1.5T + 2 электромотора (452 л.с.) Электрический/PHEV

Примечание: Разница в 2,8 см вызывает вопросы — возможно, FF округлила цифры для маркетинга.

Аккумулятор и запас хода

  • Батарея CATL (51,55 кВт·ч), запас хода 201 км (CLTC).

  • С бензобаком 58 л — 963 км в гибридном режиме.

Автопилот

  • Лидар Hesai + чип Nvidia Orin-X (254 TOPS).


4. Почему FF выбрала именно Gaoshan 9?

  1. Готовность GWM к экспорту — китайский автопром страдает от перепроизводства, и любой контракт на вывоз машин выгоден.

  2. Сходство с американскими флагманами — например, Chrysler Pacifica Hybrid.

  3. Избегание пошлин — SKD снижает себестоимость.


5. Финансовые игры Jia Yueting

Основатель FF Цзя Юйтин (бывший «китайский Илон Маск») остается загадкой:

  • В 2019 он объявил личное банкротство с долгами $3,6 млрд.

  • В Китае его активы заморожены, но в США он продолжает бизнес.

  • FF остается публичной компанией, и запуск FX Super One может быть пиар-ходом для роста акций.


6. Вывод: очередной «ИИ-минивэн» или реальный продукт?

На презентации FF делала упор на «искусственный интеллект»:

  • AI Agent 6×4

  • Front AI Ecosystem

  • Hybrid AI with Extended Range (AIHER)

Но учитывая:

  • Планы выпуска всего 150 машин в 2025 году,

  • Историю долгов Юйтина,

  • Полную зависимость от GWM,

FX Super One выглядит скорее спекулятивным проектом, чем серьёзным игроком на рынке.

Будет ли спрос? Если FF предложит цену до $60 000, у минивэна есть шансы. Но если стоимость приблизится к Rivian R1S ($75 000), успех сомнителен.