Многие люди очень любят путешествовать. Некоторые (такие как я) ради этого даже согласны на жизнь в палатке под дождём и в холод, лишь бы вырваться подальше от дома, например в Горный Алтай. Но есть компромиссный вариант: можно забраться в самые отдалённые уголки мира, но при этом совершенно не потерять в уровне комфорта. Это EarthRoamer XV-LTS.
История EarthRoamer началась в 1998 году, когда её основатель Билл Суэйлс (Bill Swails) купил новый дизельный Ram 2500, поставил на него будку, уволился с работы и начал путешествовать по Северной Америке.
К рождению компании привела необходимость решения проблемы создания такого транспортного средства, которое могло бы доставить вас на край земли. Ничего подобного в то время никто не предлагал, и Билл стал первым. Именно собственные приключения дали ему представление о том, как должны выглядеть подобные автомобили. Он постоянно совершенствовал технику, и в данный момент проект достиг такого уровня, что его первый экстремальный Ram 2500 кажется невероятно скромным на фоне современных полноприводных кемперов и грузовиков с интерьерами, которые больше напоминают элитные квартиры.
В интерьере EarthRoamer XV-LTS мало что указывает на экстремальные внедорожные способности автомобиля; вместо аскетизма, и грубой, простой функциональности, этот шедевр за полмиллиона долларов больше напоминает дорогую шикарную яхту. Изящно изготовленные шкафы из натурального дерева освещены скрытыми светодиодными лентами, а стёкла из дымчатого стекла скрывают винную стойку с подсветкой и место для хранения ваших хрустальных бокалов. Высококачественные кожаные подушки, разработанные и сшитые собственными силами, создают истинный комфорт в этом полностью оборудованном сухопутном автофургоне.
Деревянная отделка, кухня с гранитной поверхностью, огромный холодильник, индукционная варочная панель мощностью 1500 Вт, микроволновка, столовая на шесть персон и кровати для четырех человек, акустика Bose и куча розеток для гаджетов дополненные ванной комнатой с подогревом, унитазом и зеркалом делают XV-LTS королём роскоши даже в тысячах километров от цивилизации.
EarthRoamer утверждает, что корпус автофургона является самым прочным и надёжным в мире благодаря цельнолитой технологии постройки. Этот вариант производства не допускает швов, и это значит, что вы не останетесь в безвыходном положении в ураган с протекающей крышей. А снаружи кузова у вас есть уличная кухня, запирающиеся шкафчики для хранения всего вашего снаряжения и пятиметровый тент с электроприводом.
Кузов экспедиционного грузовика прекрасно отделан внутри и снаружи, вплоть до мельчайшей детали. Но всё это не помешает добраться до любой труднодоступной точки на карте, по вашему желанию.
EarthRoamer полностью перестраивают и существенно модифицируют базовые грузовики Ford — их рама расширяется и оснащается уникальной системой крепления, заменяются бамперы, устанавливается более экстремальное освещение и новые компоненты пневмоподвески.
В построенном на платформе Ford F-550 Super Duty 4х4 с 6,7-литровым турбодизелем, мощностью 330 л.с. при почти тысяче Ньютон-метров максимального крутящего момента в XV-LTS нет недостатка в мощности, стабильности или прочности. EarthRoamer при собственно весе под 9 тонн, без проблем может буксировать лодку значительного размера, дополнительный прицеп для кемпинга, полностью загруженный, или второй такой же запасной грузовик, если вы хотите получить еще больше удовольствия от путешествия.
Внедорожные возможности этого супер-сверхмощного автомобиля впечатляют: он оснащен 41-дюймовыми шинами Continental MPT 81 военного класса на 20-дюймовых алюминиевых колесах Hutchinson Beadlock, и обладает клиренсом в 32 см.
Отдельного упоминания достойна пневматическая подвеска со сверхмощным воздушным компрессором Oasis XD3000 и 25 литровым баком. Так что вы сможете быстро накачать свои шины или даже запустить пневматические инструменты для ремонта и технического обслуживания в случае необходимости. Более того, подвеска регулируется независимо, что позволяет выровнять кузов по горизонтали на неровной поверхности во время стоянки, или во время движения по дороге с сильным боковым уклоном. Про выдвижные подножки и девятитонные лебёдки спереди и сзади я вообще умолчу.
Благодаря своим солнечным батареям мощностью 1300 Вт, аккумуляторам на внушительные 12 кВт-ч энергии, нескольким генераторам и топливным бакам на 450 литров XV-LTS может в течение долгого времени находиться без необходимости дозаправки или перезарядки вдали от цивилизации. Вы никогда не останетесь без связи со спутниковым интернетом и HD телевидением. К этому ещё прилагается запас чистой питьевой воды на 400 литров, плюс 120 литров технической.
Всё это удовольствие в максимальной комплектации может стоить до $600.000 и производится в мизерных количествах. Так что встретить его на дорогах практически невозможно (создано всего около 200 штук). И это я ещё не рассказал про EarthRoamer модели XV-HD, который в два раза больше, и в три раза дороже! А вот, кстати, и он:
Но об этом гиганте поговорим в другой раз. А пока, если вас интересуют обычные кроссоверы, почитайте про Мазду, которую тоже невозможно купить.