Как выбрать б / у BMW 3 E 36

Тип кузова : 3-дверный хэтчбек (Compact), 2-дверное купе, кабриолет (Convertible), 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Touring)
Дверей / мест : 3/5, 2/5, 2/5, 4 / 5, 5/5
Габариты Д / Ш / В, мм: 4210/1700/1390, 4433/1710/1366, 4433/1710/1348, 4433/1698/1393, 4433/1698/1391
База, мм: 2700
Масса снаряж. / И., Кг: 1150/1160, 1235/1670, 1405/1805, 1292/1755, 1255/1755
Объем багажника, л: 300-680 (Compact), 405 (купе), 230 (Convertible), 435 (седан), 370-1125 (Touring)
Объем бака, л: 52 (Compact), 62
Тип привода: задний
КПП: пятая 6-ст. меха. (М3), 4 и 5-ст. автомат.
Тормоза передние / задние: диск. / Бараб. Диск. вент. / Диск.
Подвеска передняя / задняя : незав. / Незав.
двигатели:
распр. упр. 4-цилиндр .: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л. с ..)
6-цилиндр .: 2,0 24 V (150 л.с.), 2,5 л 24 V (170 л.с.), 2,5 л 24 V (192 л.с.) 2,8 (193 л.с.) 3,0 л 24 V (286 л.с.) 3,2 л 24V (321 л.с.)
турбодизельный
4-цилиндровый: 1,8 л (90 л.с.)
6-цилиндровые: 2,5 л (115 л.с.), 2,5 л (143 л.с.), интеркулер
История
12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.)
10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л.с.)
01.92 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л.с.), 320i (150 л.с.) 325 i (192 л.с.)
09.92 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3-литровым 286-сильным бензиновым двигателем
01.93 Гамма модификаций пополнилась кабриолетом Convertible
10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л.с.)
06.94 Вышел в свет 3-дверный хэтчбек Compact
08.94 Новинки турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3
01.95 Очередная модификация 328i (193 л.с.)
06.95 На смену универсала BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе Е36
09.95 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л.с.)
04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46
«Рядом» с третьей серией выпускались еще две самостоятельные модели: Compact и М3 (любителям «сжечь» резину). С «емкой» понятно: другая подвеска, другой мотор, отличия по кузову, салону и совсем другая цена.
Compact — это «бюджетный» вариант третьей серии, который позиционировался как модель премиум-сегмента малого среднего класса. Первой серии у BMW тогда не было, а конкурировать в гольф-классе уже очень хотелось. От «настоящей» «тройки» Compact отличается не только трехдверным кузовом хэтчбек и отделкой салона, но и упрощенной задней подвеской — как на предыдущем поколении третьей серии в кузове Е30.
Кузов
Кузов BMW Е36 — устойчив к коррозионной стойкости, но не «отличник». Подержанные автомобили уже начали ржаветь, более свежие пока держатся, но, можете быть уверены, защита скоро «упадет».
Где стукнули — там и пошла ржаветь. Большинство BMW имеют «ударное» прошлое — вот вам и причина коррозии. А основных слабых мест четыре: «чашки» крепления амортизаторных стоек, нижние кромки дверей и пороги, задние крылья, крышка багажника.
Таким образом при покупке много внимания уделите состояния кузова;)
Салон
Пространства в салоне мало. Кресла хороши, но водитель и передний пассажир сидят, как в футляре, плотно «зажатые» между широким центральным тоннелем и дверью. Посадка — спортивная. Шумоизоляция средняя.
Багажник седана рассчитан на 435 литров, но заднее сиденье складывается только в универсале Touring. Впрочем, «вагон» все равно не вариант для дачников. Габаритная длина Touring равна седану, поэтому в багажнике максимум 1030 литров, и по этому показателю BMW уступает многим конкурентам.
К 1993 году были нарекания по качеству сборки салона. Но электрооборудования в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка. Некоторые владельцы после покупки автомобиля вынуждены покупать новый блок управления системой вентиляции.
Двигатель
BMW третьей серии в разные годы оснащались следующими силовыми установками. Во-первых, бензиновыми «четверками»: 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 1,9 л ( 140 л.с.). Во-вторых, бензиновыми рядными шестицилиндровыми: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 литра (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 2,8 л (193 л.с.), а также 3,0 литра 286 л.с. и 3,2 л 321 л. с (обе только для М3). И наконец, для любителей экономии предусматривались турбодизели: 1,7 литра 90 л.с., 2,0 литра 136 л.с. (4 цилиндра) и 6-цилиндровый 2,5 литра 115-143 л.с.
В целом все силовые установки, независимо от литража и конструкции, достаточно надежны. А вот моторесурс очень зависит от характера владельца, и от того, пропускал он очередное ТО или нет. В общем, могут встречаться различные течи, повреждения прокладок головки блока из-за перегрева, обрыв зубчатого ремня ГРМ из-за несвоевременной замены (только для 4-цилиндровых версий). К слову, перегрев может наступить из-за выхода из строя вискомуфты вентилятора. Дизели, как всегда, страдают от нашей солярки, несвоевременной замены всех фильтров и выхода из строя турбины по причине изношенности.
Трансмиссия
Третья серия баварской марки оснащалась 5-ти и 6-ти скоростными ручными коробками передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатым «автоматом». Коробки передач считаются неубиваемые. Иногда в «механики» подтекают сальники.
В механических КПП привод сцепления — гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. Км.
Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых — ATF Dexron II через 30 тыс. Км, на 5-ступенчатых — Esso LT через 90 тыс. Км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.
Из типичных заднеприводных проблем — обрыв подушки, через которую редуктор главной передачи крепится к кузову, а также износ эластичной муфты карданного вала.
Ходовая часть
Подвеска спереди банальна — МакФерсон, сзади интересная во всех отношениях трехрычажная с двумя поперечными (верхним и нижним) и одним продольным саблевидных рычагом. Втулки передних стабилизаторов служат по 60 000, сайлент-блоки до 100. «Компакт» же получил дешевую подвеску от «тройки» предыдущего поколения. Вместо многорычажка — установленные диагонально треугольные рычаги по одному на колесо. И спереди и сзади стабилизаторы.
Задняя подвеска хороша в скоростных поворотах, но дорога в восстановлении : четырнадцать сайлент-блоков разных видов, в том числе один сайлент-блок заднего редуктора.
Рулевое управление реечное. У моделей с гидроусилителем могут подтекать сальники самой рейки. К счастью, все это поддается восстановлению.
Тормоза дисковые (на передних колесах проветриваемые). На моделях с моторами мощностью до 115 л.с. сзади установлены барабаны. Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, чему помогает и ABS, которая устанавливается в стандартной комплектации.
Цены на запчасти и обслуживание
Через столько лет эксплуатировать BMW стало относительно недорого. Очень много лицензионных запчастей, практически на каждый кошелек. Тоже самое касается и сервиса. За все эти годы их облазили вдоль и поперек, секретов никаких нет. Разве что капремонт двигателя лучше доверить знающим людям.
Достаточно и деталей б / у — что немаловажно, нет проблем с поиском «кузовщины». Цены приемлемые:
катушки зажигания — $ 50
-фара передняя — $ 50
-Правое зеркало — $ 80
-карданний вал — $ 100
-капот — $ 150
-Задний бампер — $ 100
Итог
Наш вариант — шестицилиндровая версия, причем, пожалуй, 2,5 литровая — этот мотор великолепен. В покупке четырехцилиндровых BMW большого смысла нет: экономическим автомобиль «баварец» все равно не является, тогда зачем терпеть «тупую» динамику и регулярно тратиться на замену ремня ГРМ?
Конечно, многое зависит от состояния конкретного экземпляра. А в выборе BMW этот вопрос всегда стоял на первом месте. Ведь вы хотите получать удовольствие от езды, а не лежать вечно под машиной?
Выбор на рынке огромен. Выбирать надо не спеша, потому что хорошие экземпляры просто так не продают.
Главный совет — смотрите на состояние кузова, остальное можно исправить.
оценки владельцев
+ Плюсы
-керованисть
-динамика
-ликвиднисть
-ергономика
-невибагливий
— Минусы
-жорсткисть
-низкий клиренс
-расход топлива
-корозия
-состояние большинства авто