Если вы провели какое-то время в дороге с пассажиром, то знаете, что если он не доволен, то никто не доволен. Поэтому хороший мотоцикл для двоих должен иметь удобное сиденье сзади, но найти подходящий туристический мотоцикл для двоих — это не только первоклассные пассажирские места.
В конце концов, мы говорим о мотоцикле, а это значит, что он должен обладать достаточной мощностью, управляемостью, комфортом и крутыми характеристиками, которые делают езду такой приятной. Для некоторых мотоциклистов это означает, что им подойдёт только 360-килограммовый туристический мотоцикл, в то время как другие хотят что-то чуть менее тяжёлое и чуть более дерзкое. Что бы вы ни искали в своём следующем мотоцикле для двоих, вот наши любимые модели этого года.
Gold Wing от Honda стал первым мотоциклом в жанре туристических мотоциклов в том виде, в котором мы его знаем, и спустя пять десятилетий он остаётся самым почитаемым мотоциклом для езды вдвоём на планете. В этом году Gold Wing отмечает своё 50-летие тремя новыми специальными выпусками, а новейший Gold Wing Tour, возможно, является самым комфортным и функциональным мотоциклом для езды вдвоём.
По сути, это кожаное кресло на колёсах. Gold Wing сочетает в себе мощный крутящий момент, поразительно хорошую управляемость и невероятную дальность хода с безупречной защитой от ветра и множеством информационно-развлекательных функций. Добавьте к этому все возможные места для хранения вещей (только верхний бокс/капитанское кресло вмещает 61 литр) и удобные функции для двух человек, такие как ассистент удержания на подъёме и задняя передача, и вы начнёте понимать, почему мы никогда не слышали, чтобы пассажир жаловался на поездку на Wing.
Европейская версия классического американского мотоцикла: вот что представляет собой BMW R 18 Transcontinental, и это абсолютный успех в качестве мотоцикла для двоих. R 18 на шаг впереди остальных с точки зрения стиля, но его классический внешний вид и плавные линии — это лишь верхушка айсберга.
Адаптивный круиз-контроль, роскошная спинка сиденья и приятный звук аудиосистемы Marshall из шести динамиков позволяют преодолевать километры в стиле и комфорте, а 1802-кубовый оппозитный двигатель с воздушным/масляным охлаждением гарантирует, что вам никогда не будет не хватать крутящего момента на любой передаче. Если вам не нравятся американские V-образные двигатели, а Gold Wing не в вашем вкусе, то, скорее всего, это именно тот туристический мотоцикл, которого вам не хватало.
Если говорить о кофрах, то Harley-Davidson делает двухместные мотоциклы по-своему, и новейший Street Glide Ultra остаётся квинтэссенцией типичного американского туристического мотоцикла. Обновлённый в 2024 году Ultra может похвастаться большей мощностью, лучшей управляемостью и тормозами, и даже сбросил целых 8 килограммов по сравнению с предыдущей версией.
Пожалуй, самым большим комплиментом является то, что Harley удалось полностью адаптировать Ultra к современной эпохе, не потеряв ни капли характера и стиля, которые делают «Харлей» «Харлеем». Двигатель работает тише благодаря головкам с жидкостным охлаждением и таким функциям, как несколько вспомогательных систем для водителя с поддержкой IMU, но он по-прежнему издает тот самый звук и мощь, которые делают езду на «Харлее» непохожей ни на что другое.
Если вы хотите попробовать настоящий туристический мотоцикл для двоих со всеми наворотами, но не хотите тратить на это целое состояние, мы бы сказали, что Kawasaki Versys 1100 SE LT — лучшее предложение на рынке. Мы говорим о мотоцикле, который стоит меньше 20 000 долларов, но при этом оснащён такими функциями, как электронная подвеска, полный набор вспомогательных средств для водителя, подогрев рукояток, регулируемое ветровое стекло, круиз-контроль и жёсткие кофры в цвет мотоцикла.
Что касается пассажирских мест, то и форма, и размер заднего сиденья Kawasaki рассчитаны на комфорт при длительных поездках, предоставляя достаточно места для двоих, чтобы они могли расслабиться, не опасаясь, что будут стукаться шлемами на каждом светофоре. Versys также отлично подходит для одного или двух водителей благодаря мощности более 130 л. с. и практически безупречной управляемости на поворотах.
Лучше всего рассматривать BMW K 1600 GTL как спортивно-туристический мотоцикл в полной комплектации. Шестицилиндровый двигатель с шелковистым ходом, шасси, созданное для крутых поворотов, и множество мест для хранения. О, и мы ведь не упомянули крутящий момент в 133 фунт-фут?
«Голд Винг» для тех, кто ценит производительность. Четкая управляемость и чистый звук. 10,25-дюймовая TFT-панель с спортивным режимом и быстрой коробкой передач. Ускорение, от которого у пилота потекут слюнки, кожаная спинка для пассажира. Добавьте к этому списку стандартных функций, которые впечатляют при любой цене (подогрев ручек, подогрев сиденья, круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, светодиодное освещение, электронная подвеска и электронный задний ход), и вы поймёте, почему BMW K-серии более чем заслуженно занимает место в этом списке.
Yamaha Tracer 9 доказывает, что чем больше, тем не всегда лучше, когда речь идёт о езде вдвоём. При весе всего 220 кг в снаряжённом состоянии Tracer сочетает в себе роскошь и объём двигателя больших туристических мотоциклов с острым управлением, простотой и мощным трёхцилиндровым двигателем объёмом 890 куб. см, которого достаточно, чтобы перевозить двух человек или просто тащить за собой.
Туристический мотоцикл Yamaha в среднем весе, возможно, не оснащён всеми современными удобствами, такими как круиз-контроль с радаром или подогрев сидений, но у него есть козырь в рукаве, с которым не сравнится ни один другой мотоцикл из этого списка: он стоит всего 12 599 долларов. За эти деньги вы по-прежнему получаете множество качественных компонентов, таких как регулируемая подвеска KYB, шестиосевой инерциальный измерительный блок, заводские жёсткие кофры и 7-дюймовую TFT-приборную панель, что является веским аргументом в пользу этого мотоцикла для поездок на выходные по принципу «чем меньше, тем лучше».
Компания Indian не побоялась выйти за рамки производительности в сегменте американских V-образных двухцилиндровых двигателей, и её Pursuit Dark Horse с жидкостным охлаждением и мощностью 126 л. с. — прекрасный пример того, что возможно, если отказаться от традиционного мышления. Полноприводный мотоцикл с тем же 112-кубовым двигателем, на котором чемпион King of the Baggers Трой Херфосс в этом году гонял по Лагуна-Сека? Мы вас слушаем.
И хотя производительность играет важную роль в привлекательности Pursuit, она подкреплена теми удобствами, которые вы ожидаете от туристического мотоцикла стоимостью 38 000 долларов. Среди особенностей — стереосистема с шестью динамиками мощностью 600 Вт, подогрев передних и задних сидений, более 36 галлонов водонепроницаемого пространства для хранения и встроенная навигация с поворотом на полноцветном TFT-дисплее.