Обзор Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio — плюсы и минусы

 

Иногда повседневная рутина может показаться немного пресной, не так ли? Именно поэтому существуют такие автомобили, как Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Они добавляют в вашу жизнь немного перчинки, освежая душу, даже если при этом могут ударить по вашему бюджету. Это сильные слова, но вы можете прочитать наш подробный обзор Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, чтобы понять, почему это один из лучших внедорожников в истории.

Плюсы

  • Лучший внедорожник для вождения
  • 2,9-литровый двигатель V6 мощностью 520 л.с.
  • Управляется как спортивный автомобиль

Минусы

  • Плохая экономия топлива
  • Устаревшая информационно-развлекательная система

Интерьер

Наш рейтинг: 9/10

Ведущее положение

У каждого из нас есть старый, изношенный халат или дырявые джинсы, которые настолько удобны, что мы не можем с ними расстаться.

Первое впечатление от Stelvio Quadrifoglio такое же, но есть одно отличие — он новый и без непонятных пятен.

Сиденье и руль можно легко отрегулировать. Руль обтянут смесью ворсистой алькантары и плюшевой кожи, что создаёт ощущение премиальности и спортивного стиля.

Это, безусловно, лучшее рулевое колесо, которое мы когда-либо держали в руках. Его можно сравнить с рулём Porsche GT или Lotus Emira — настолько оно хорошее.

Рулевое колесо оснащено физическими кнопками, включая привлекательную красную кнопку запуска, которая издаёт нечестивый звук, о котором мы расскажем позже.

Даже после сотен километров, проведённых в Alfa, у нас не было болей в спине, которые могут возникнуть при более бюджетном расположении сидений.

Мы не пожалели средств, чтобы сделать этот внедорожник одним из лучших в мире, и мы считаем, что это связано с его не менее превосходным родственником Giulia Quadrifoglio и невероятным гоночным наследием Alfa. Этот бренд действительно знает, чего хотят его клиенты.

Технологии и особенности

Технологии — это, пожалуй, не самая сильная сторона Alfa Romeo. Инженеров больше интересовал внешний вид автомобиля, который должен был напоминать творение древнегреческих богов, а не программное обеспечение для экранов.

Информационно-развлекательная система в автомобиле устарела. Это странно для бренда, связанного с таким гигантом, как Stellantis, которому принадлежат такие компании, как Peugeot и Vauxhall, выпускающие современные информационно-развлекательные системы.

Центральный экран имеет диагональ 8,8 дюйма и управляется с помощью сенсорного экрана или центральной панели. Управление не самое удобное, но функциональное. Экран поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но только по проводу.

Система проста в использовании. На экране отображаются бесконечные страницы с информацией о производительности. Вы можете увидеть своё самое быстрое время разгона от 0 до 100 км/ч, узнать, какие колёса обеспечивают мощность в данный момент, и увидеть индикатор наддува.

Какой же автолюбитель не захочет видеть показатели мощности и крутящего момента во время вождения? Мы ждём, пока найдётся такой.

Конечно, в автомобиле есть и другие удобства, которые вы ожидаете увидеть в современном автомобиле: подогрев передних сидений, подогрев руля, большой люк в крыше, беспроводное зарядное устройство для телефона, а также порты USB-C и USB-A.

Но, пожалуй, более «старомодными» являются физические элементы управления климатом. Это может показаться мелочью, но это действительно приятно, в отличие от обычной сенсорной ерунды, которая есть во многих современных автомобилях.

Производительность

Наш рейтинг: 10/10

Двигатели и мощность

Причина, по которой люди покупают Quadrifoglio Alfa, — это его мощный двигатель. И когда вы испытываете его в Stelvio, автомобиль начинает раскрываться.

Под капотом находится 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который выдаёт 520 лошадиных сил (на 10 больше, чем до рестайлинга) и 600 Нм крутящего момента. Это позволяет спортивному Stelvio разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды и достигать максимальной скорости 283 км/ч — это невероятно для семейного внедорожника.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач помогает справиться с такой мощностью. Большую часть времени она направляет мощность на задние колёса, но умная система полного привода включается, когда чувствует, что сцепление с дорогой на передней оси теряется.

Система «DNA» от Alfa состоит из четырёх режимов вождения: «D» — динамичный, «N» — естественный и «A» — продвинутый. Но есть ещё один режим — «Гонка», который превращает этот семейный автомобиль в настоящего гоночного монстра.

В этом режиме выпускные клапаны открываются (как и в режиме «Динамический»), реакция дроссельной заслонки ускоряется, крутящий момент увеличивается до 600 Нм, активируется режим «Турбо», а также можно контролировать жёсткость амортизаторов.

В гоночном режиме у вас будет «туннельное зрение», поэтому его лучше использовать только на трассе. Большую часть времени вы будете держать его в режиме «Продвинутый» или «Естественный», чтобы выхлопные клапаны были закрыты (чтобы не мешать окружающим) и чтобы машина работала тише.

Управляемость и комфорт при езде

Для автомобиля Stelvio Quadrifoglio, вес которого составляет 1905 кг, повороты — это не проблема. Он управляется так же, как и более компактная модель Giulia, с острым и прямым рулевым управлением. Это позволяет точно входить в повороты и быстро выходить из них.

В стандартном режиме подвески автомобиль довольно жёсткий, но при этом хорошо справляется с неровностями дороги.

Режим «мягкой подвески» делает то, что обещает название — смягчает езду и делает её более плавной. При этом автомобиль не кренится на поворотах.

Мы испытали Stelvio в Йоркшир-Дейлс, и даже на узких дорогах он кажется уменьшенным в размерах. Вы чувствуете себя так, будто едете на хэтчбеке.

На автомагистрали автомобиль чувствует себя уверенно. Он почти не шумит от ветра и дороги, уверенно набирает скорость. Кажется, что он поглощает топливо, как газировку в кинотеатре.

Практичность

Наш рейтинг: 8/10

Загрузочное пространство

Для автомобиля такого класса размер багажника вполне достойный — 525 литров. Однако он уступает некоторым конкурентам, таким как BMW X3M с объёмом 550 литров и Jaguar F-PACE SVR с 613 литрами.

Если сложить задние сиденья, используя специальные рычаги в багажнике или в нижней части сидений, то объём багажника увеличится до 1600 литров, что позволит разместить более длинные предметы.

Задние сиденья

Если бы Stelvio был легковым автомобилем, мы могли бы сказать, что на заднем сиденье достаточно пространства для пассажиров. Однако, поскольку это полноценный внедорожник, ситуация меняется.

Для людей высокого роста пространство для ног и головы может быть недостаточным, что делает длительные поездки менее комфортными. Однако, если ваш рост ниже 180 сантиметров, вы будете чувствовать себя более свободно.

На заднем сиденье также есть разъёмы USB-A и USB-C, которые позволяют пассажирам заряжать свои устройства во время поездки.

Решения для хранения данных

В салоне внедорожника не так много места для хранения вещей, но оно организовано довольно удобно.

Между водителем и передним пассажиром есть подлокотник, в котором можно разместить кошелёк и ключи.

Слева от рычага переключения передач есть специальное отделение для автомобильного ключа, чтобы он не мешал в салоне.

Перед рычагом расположены подстаканники, а в дверных отсеках достаточно места для двух стандартных бутылок.

В задней части салона также есть удобные дверные отсеки и сумка на спинках передних сидений, в которую можно положить книги, журналы или, возможно, iPad и зарядные кабели.

Безопасность

Как и обычный Stelvio, Quadrifoglio имеет множество функций безопасности, включая передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, систему автоматического экстренного торможения (AEB), систему предупреждения о выезде за пределы полосы движения и систему удержания в полосе движения.

В 2017 году Euro NCAP в последний раз проводил независимую проверку Stelvio, и тогда автомобиль получил максимальную оценку — пять звёзд. Но с тех пор требования к проверке стали более строгими, и эта оценка уже не соответствует современным стандартам.

Текущие расходы

Наш рейтинг: 5/10

Экономия топлива

Расход топлива у Stelvio Quadrifoglio примерно такой же, как у чайника с шоколадом.

Хотя вы приобретаете этот мощный автомобиль не для экономии, всё же стоит подготовиться к расходам на заправку. Это важный аспект, который следует учитывать, поскольку вы будете использовать автомобиль на протяжении многих лет и проезжать большое количество километров.

Официальные данные Alfa Romeo указывают на расход 23,9 миль на галлон. В нашем тестировании мы получили средний показатель 20,1 миль на галлон на протяжении 740 миль, включая езду по автомагистралям, более быстрым дорогам категории B и городскую езду.

Это означает, что вам, возможно, придётся экономить на других расходах, но, по крайней мере, у вас будет двигатель V6 с двойным турбонаддувом.

Также стоит упомянуть о дорожном налоге, который для Stelvio Quadrifoglio очень высок. Он относится к самой высокой налоговой категории (выбрасывает 267 г CO2 на километр) и стоит 87 195 фунтов стерлингов (94 745 фунтов стерлингов за наш тестовый автомобиль с дополнительными опциями). Кроме того, вам придётся заплатить дополнительный налог на роскошные автомобили.

Всё это говорит о том, что вам также нужно быть в самой высокой налоговой категории, чтобы позволить себе Stelvio Quadrifoglio.

Надежность

У Alfa Romeo не лучшая репутация в плане надёжности, и в прошлом она была известна своей ненадёжностью. Однако сейчас ситуация изменилась к лучшему, и это отчасти связано с тем, что Stellantis взял итальянский бренд под своё крыло.

За время эксплуатации автомобиля у нас не возникло никаких проблем с надёжностью. Трудно предсказать, как он будет вести себя при длительном использовании, но мы предполагаем, что он будет надёжным, если за ним правильно ухаживать, как и за любым другим автомобилем.

На все новые автомобили Alfa Romeo предоставляется стандартная для отрасли гарантия на три года без ограничения пробега. А если вы покупаете подержанный автомобиль, вы можете добавить расширенную гарантию для дополнительной защиты.

Вывод

Интерьер

9/10

Производительность

10/10

Практичность

8/10

Текущие расходы

5/10

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio — это воплощение совершенства во всех аспектах. У него мощный двигатель V6, продуманная конструкция, характерная для спортивных автомобилей, и достаточно места для всей семьи. Однако рекомендовать его большинству людей было бы сложно.

Если бы вам понадобился автомобиль такого класса, вы, вероятно, выбрали бы BMW X3 или Porsche Macan. Вы бы выбрали Stelvio только в том случае, если бы были большим поклонником Alfa Romeo и располагали бюджетом в 90 тысяч фунтов стерлингов.

Но даже в этом случае вы, скорее всего, выбрали бы Giulia, поскольку это более традиционная модель Alfa Romeo, и она дешевле.

Что же касается Stelvio, то он великолепен как внедорожник. У него вместительный багажник и достаточно места на заднем сиденье для малышей.

Двигатель 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом от Alfa — это сила, с которой нужно считаться, но если объединить эти два фактора, то вы столкнётесь с проблемой выбора.

Stelvio — это автомобиль, который пытается быть всем сразу. Он универсален, но не идеален ни в чём.

Однако если вы настоящий автолюбитель, то вы не обратите внимания на его недостатки и поймёте, что он зачастую лучше, чем универсальный автомобиль.

Скоро мы не сможем покупать такие машины, поэтому, если у вас есть возможность, воспользуйтесь ею, пока не стало слишком поздно.