С каждым годом на дорогах становится всё больше машин с бензиновыми моторами, которые постепенно вытесняют с рынка автомобили с дизельными двигателями. Бензиновые двигатели сейчас можно встретить почти в любом современном автомобиле, и некоторые из них сильно отличаются друг от друга.
В этой статье мы расскажем о лучших бензиновых двигателях нового поколения, подскажем, какие из них подходят для работы на сжиженном газе, и на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Новые бензиновые двигатели — что о них нужно знать?
В автомобильной промышленности уже более ста лет используется бензиновый двигатель, который за это время претерпел значительные изменения, но основная концепция его работы осталась прежней.
В современных автомобилях большое внимание уделяется экологичности и экономии топлива. Современные бензиновые двигатели должны соответствовать строгим стандартам выбросов, что, в свою очередь, приводит к их усложнению.
Снизить выбросы выхлопных газов можно несколькими способами: использовать непосредственный впрыск топлива, каталитические реакторы, специализированные фильтры или улучшить электронное управление двигателем.
Лучшие бензиновые двигатели сегодня — это результат инженерного мастерства, и производители постоянно стремятся превзойти друг друга, устанавливая в своих автомобилях всё более совершенные агрегаты.
Один из ключевых параметров бензинового двигателя — это привод газораспределительного механизма (ГРМ). Он может быть ременным или цепным.
Ременный привод ГРМ лучше подходит для городского использования, где двигатель часто запускается. Кроме того, ременная синхронизация требует менее частого контроля и должна выдерживать не менее 100 тысяч километров без обслуживания.
Преимущество ременного привода ГРМ — это более низкая стоимость замены и возможного ремонта из-за относительно простой конструкции.
Цепной привод ГРМ более механически прочен, но требует использования специальных натяжителей для компенсации люфтов. Такое решение имеет более короткий срок службы при езде на коротких расстояниях, когда двигатель ещё не успел нагреться. Поэтому цепной привод ГРМ лучше подходит для автомобилей, которые ездят на дальние расстояния. В этом случае цепь будет более долговечной, чем ременный привод ГРМ, который выдерживает до полумиллиона километров пробега. Однако замена и любые сервисные работы в этом случае будут дороже.
Второй важной особенностью, характеризующей бензиновый двигатель, является способ подачи топлива. Изначально использовался простой метод косвенного впрыска, при котором топливо поступало во впускные каналы цилиндров.
Для более точного дозирования топливной смеси со временем стали применять многоточечный впрыск, позволяющий точно регулировать количество бензина. Двигатели с косвенным впрыском обычно хорошо работают с газовыми установками.
Следующим этапом развития стало использование систем с непосредственным впрыском. В этом случае инжектор располагается в цилиндре и подаёт топливо непосредственно в камеру сгорания, что обеспечивает ещё более точное формирование топливной смеси.
Двигатели с непосредственным впрыском демонстрируют способность работать с различными смесями, сочетая в себе динамику и эффективное сгорание. Однако они имеют более высокую стоимость производства и обслуживания по сравнению с двигателями с косвенным впрыском. Кроме того, такие двигатели не всегда отличаются высокой прочностью и сложнее адаптируются к газовым установкам.
Бензиновые двигатели можно разделить на атмосферные и оснащённые турбонаддувом, то есть с турбокомпрессором. Для работы любого бензинового двигателя необходим воздух. Атмосферные двигатели забирают его, используя разницу давлений между окружающей средой и камерой сгорания. Двигатели без турбокомпрессора использовались в старых автомобилях и сейчас встречаются редко.
В новых моделях чаще можно встретить двигатель с турбонаддувом, в котором воздух в камеру сгорания поступает под более высоким давлением. За сжатие воздуха отвечает турбокомпрессор, который в просторечии называют «турбо».
Атмосферные двигатели требуют поддержания высоких оборотов для динамичного вождения, что негативно сказывается на расходе топлива. Двигатель с турбонаддувом, с одной стороны, обеспечивает хорошую работу при спокойной езде, а с другой — позволяет поддерживать удовлетворительную динамику на низких оборотах. Кроме того, турбо-двигатели в среднем потребляют меньше топлива в смешанном цикле, чем аналоги с наддувом той же мощности.
Лучшие бензиновые двигатели с относительно небольшим объёмом способны развивать значительную мощность, и вы можете получить более 150 лошадиных сил с одного литра объёма.
Преимуществом атмосферного двигателя является его долговечность. Отсутствие турбонаддува обычно означает более долгий срок службы. Нередко можно встретить отзывы владельцев автомобилей, которые утверждают, что их атмосферный двигатель прошёл более 500 000 километров без серьёзного ремонта, что представляет проблему для турбо-двигателей.
Многие считают, что атмосферный двигатель лучше подходит для работы с газовой установкой. Однако это не совсем так. Хотя следует признать, что турбированные двигатели требуют специально адаптированной газовой установки.
В настоящее время большинство автомобильных производителей стремятся использовать турбо-двигатели. Наиболее экономичными бензиновыми двигателями часто являются небольшие агрегаты с турбонаддувом, иногда даже с заводской газовой установкой.
Выбор бензинового двигателя для автомобиля зависит от множества факторов, и невозможно однозначно определить лучший вариант. В нашем рейтинге представлены часто рекомендуемые бензиновые двигатели нового поколения, которые отличаются низкой частотой отказов и простотой эксплуатации.
Fiat 1.4 T Jet
- Двигатели 1.4 T Jet от Fiat считаются одними из лучших в своём классе. Они отлично работают на сжиженном газе и могут прослужить до 400 тысяч километров.
Этот двигатель широко используется в автомобилях Fiat и Alfa Romeo. Он имеет чугунный блок и стандартный ремень ГРМ. Мощность двигателя варьируется от 105 до 190 лошадиных сил, а система впрыска топлива — косвенная.
Единственным недостатком является то, что со временем могут выйти из строя катушки зажигания. Однако их замена не будет стоить дорого.
VW 1.4 TSI EA211
- Двигатель 1.4 TSI с индексом EA211 пришёл на смену не слишком удачному предшественнику EA111.
В отличие от предыдущей версии, в новом двигателе 1.4 TSI используется ремень ГРМ вместо цепи. Это позволило снизить вес двигателя, который теперь выполнен из алюминия.
Этот двигатель считается одним из лучших турбированных двигателей в концерне Volkswagen и используется в различных моделях VW, Skoda и Seat. Его мощность варьируется от 122 до 150 лошадиных сил, что позволяет использовать его даже в больших автомобилях класса D.
Единственным серьёзным недостатком двигателя является заводской водяной насос, который может выйти из строя. Рекомендуется заменить его на более надёжный аналог.
Citroen/Opel/Peugeot 1.2 PureTech
- Двигатель 1.2 PureTech, работающий на бензине, получает положительные отзывы за свою надёжность и плавную работу. Этот двигатель часто встречается в автомобилях марок Opel, Citroen и Peugeot.
Двигатель 1.2 PuteTech имеет три цилиндра и ремень ГРМ. Он может быть как с турбонаддувом, так и без него. Мощность двигателя варьируется от 68 до 155 лошадиных сил, в зависимости от версии. Эти показатели могут показаться невысокими, но на практике они оказываются вполне достаточными.
В некоторых моделях двигателей, выпущенных в начале производства, наблюдался преждевременный износ ремня ГРМ. Также некоторые пользователи отмечают повышенное потребление масла при больших пробегах.
Toyota 1.8 VVT-i 2ZR-FXE
В перечень лучших бензиновых двигателей обязательно стоит включить мотор Toyota 1.8 VVT-i. Он практически неубиваем и не требует особого ухода. В нём нет турбокомпрессора, что способствует его долговечности. Этот двигатель можно встретить во многих моделях Toyota, таких как Prius, C-HR, Corolla, Auris, а также в Lexus CT200h.
Он отличается низким расходом топлива и хорошей динамикой. ГРМ в этом двигателе работает на цепи, которая выдерживает сотни тысяч километров пробега в различных условиях. Конструкция двигателя относительно проста, без таких сложных элементов, как двухмассовое колесо, что снижает затраты на обслуживание.
Если мы будем следить за основными операциями по обслуживанию двигателя, то он отплатит нам долгой и безаварийной работой. Важно следить за уровнем масла, так как его недостаток может привести к быстрому износу таких элементов, как распредвалы или поршневые кольца.
Renault 2.0 Turbo
- Renault уже не раз демонстрировал свою способность создавать исключительно успешные двигатели. Это относится и к двигателям 2.0 Turbo, которые отличаются исключительной долговечностью (пробеги более 500 тысяч километров) и обеспечивают высокую мощность до 275 лошадиных сил.
Этот двигатель отличается гибкостью и динамичностью даже на низких оборотах. Расход топлива зависит от стиля вождения, и при использовании полной мощности легко превысить уровень 10 литров на 100 километров.
Вы можете выбрать установку системы LPG, которая здесь выполняется без проблем и позволяет немного снизить эксплуатационные расходы. Двигатель оснащён двухмассовым маховиком, но не вызывает особых проблем.
Неразрушимые бензиновые двигатели-несмотря на годы, они все еще надежны
Рынок подержанных автомобилей — это также место, где можно найти усовершенствованные и долговечные бензиновые двигатели. Примером таких двигателей являются агрегаты V8, разработанные компанией BMW в 1980-х годах.
Двигатели V8 объёмом 3 и 4 литра (обозначаются как M60B30 и M60B40) до сих пор востребованы и устанавливаются на различные модели автомобилей. Эти двигатели изготовлены из алюминия и обеспечивают мощность 218 или 286 лошадиных сил. Они отличаются высокой надёжностью, которая достигает 800 тысяч лошадиных сил, и хорошей динамикой при относительно низких оборотах двигателя. Эти бензиновые двигатели можно без проблем использовать с газобаллонным оборудованием.
Моторы Lexus, разработанные в 1980-х и 1990-х годах, считаются одними из лучших бензиновых двигателей в мире. Речь идёт о двигателях V8 объёмом 4 литра и мощностью 245 лошадиных сил. Эти двигатели отличаются исключительной прочностью, а также высокой культурой работы и хорошей восприимчивостью к тюнингу.
Ещё один пример — это двигатель V8 объёмом 4 литра, разработанный для джипа. Многие владельцы джипов считают этот двигатель лучшим в линейке производителя, так как он надёжен и прост в обслуживании благодаря своей простой конструкции. Единственный недостаток — это расход топлива, который может достигать более 20 литров на 100 километров. Эту проблему можно частично решить, установив газобаллонное оборудование.
Стоит также упомянуть двигатель 2.4 V6 от Audi, который часто встречается на польских дорогах в модели A6 поколения C5. Этот двигатель не имеет турбонаддува, использует косвенный впрыск топлива и обеспечивает более чем достойную производительность при длительной эксплуатации без обслуживания. Двигатель 2.4 V6 подходит для установки газобаллонного оборудования, но только если это будет сделано в специализированной мастерской, которая адаптирует двигатель под эту систему.
В этой статье речь шла о двигателях, которые представляют собой усовершенствованные и долговечные агрегаты нового поколения. Это говорит о том, что, несмотря на сложность конструкции, современные двигатели могут оправдать свою стоимость благодаря низкому уровню отказов и высоким характеристикам.
Однако важно помнить о правильном использовании таких двигателей. Необходимо обслуживать их в специализированных мастерских и не экономить на ремонте. Даже самые надёжные двигатели могут выйти из строя, если пользователь пренебрегает основными видами обслуживания.
Современные бензиновые двигатели требуют больше внимания, чем их предшественники, но они более эффективны и выделяют значительно меньше вредных веществ в атмосферу.