Оказывается, чтобы понять, кто перед тобой, не нужен сеанс у психолога — достаточно посмотреть, на чем он ездит. Команда исследователей из британского сервиса Scrap Car Comparison провела масштабный опрос среди более чем 2000 водителей, чтобы выяснить, владельцы каких марок автомобилей проявляют наибольшие нарциссические черты.
Нарциссизм, напомним, — это не просто любовь к себе. Это черта личности, для которой характерна вера в собственную уникальность, потребность в постоянном восхищении со стороны окружающих и зачастую полное отсутствие эмпатии к другим.
Безоговорочные лидеры: Bavarian Motor Works для королей дороги
Результаты исследования оказались и предсказуемыми, и поучительными. Безоговорочным лидером антирейтинга стали водители BMW. Их средний балл нарциссизма составил 14,4 из 40 возможных.
«На дороге никто не лучше других, и иное мнение может привести к принятию неверного решения, которое подвергнет опасности как водителя, так и других», — комментирует Мэтт Клэмп, менеджер по работе с клиентами компании, намекая на стереотипное поведение некоторых поклонников баварской марки.
Серебро «пьедестала почета» разделили между собой водители Mercedes-Benz (12,3 балла) и Honda (12 баллов). Если с премиальным Mercedes все более-менее ясно, то присутствие в тройке массовой Honda стало для исследователей небольшим сюрпризом.
Скромники и реалисты: кто набрал меньше всех?
На другом конце шкалы расположились владельцы марок, ассоциирующихся с практичностью и надежностью, а не с показной роскошью. Самыми скромными и адекватными участниками дорожного движения, согласно опросу, оказались водители Volvo, Skoda и Renault. Их показатели колеблются в скромных пределах от 7 до 7,6 балла.
Электромобили и «золотые» номера: другие интересные закономерности
Исследование также выявило и другие любопытные тенденции.
-
Тип двигателя: Владельцы современных электромобилей набрали в среднем 14,2 балла, что ненамного отстает от лидеров на BMW. А вот водители практичных дизельных авто оказались самыми скромными (9,8 балла).
-
Личные номера: Самая яркая корреляция обнаружилась в этом пункте. Водители, которые приобрели себе персональные «красивые» номера, продемонстрировали уровень нарциссизма в 15,2 балла. Для сравнения: владельцы стандартных номеров довольствуются скромными 8,9 балла.
Впрочем, Мэтт Клэмп спешит успокоить: ни один из опрошенных не набрал и половины от максимально возможного балла, так что делать из водителей BMW и Mercedes беспочвенных самовлюбленных эгоистов все же не стоит. Но толика истины в этом стереотипе, как показывает наука, определенно есть.

