Opel — бренд с богатой историей, который подарил миру множество культовых моделей. Но среди них есть и такие, которые не получили заслуженной славы, несмотря на отличные характеристики, инновационные решения или просто необычный дизайн. В этом обзоре — самые недооцененные автомобили Opel, которые заслуживают переоценки.
1. Opel Calibra (1989–1997) – забытое купе с аэродинамическим рекордом
Годы производства: 1989–1997
Двигатели: 2.0 8V (115 л.с.), 2.0 16V (150 л.с.), 2.5 V6 (170 л.с.), турбированный 2.0 Turbo (204 л.с.)
Почему недооценен?
- Имел лучший в мире коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx = 0,26) для серийных авто своего времени.
- Стильный дизайн от Эрхарда Шнелла (разрабатывал также Audi 100).
- Мощные версии (Turbo и V6) разгонялись до 235 км/ч.
Что пошло не так?
- Высокая цена при скромном интерьере.
- Конкуренция с BMW 3 Series Coupe и Ford Probe.
Почему стоит обратить внимание?
Сегодня Calibra — будущий коллекционный автомобиль, особенно в Turbo-версии.
2. Opel Signum (2003–2008) – инновационный премиум-хэтчбек без признания
Годы производства: 2003–2008
Двигатели: 1.8, 2.2, 3.2 V6 (бензин), 2.0 DTI, 3.0 CDTI (дизель)
Почему недооценен?
- Уникальный формат — не седан, не универсал, а что-то среднее.
- Инновации: адаптивный круиз-контроль, система ночного видения, регулируемые задние сиденья.
- Комфорт на уровне бизнес-класса.
Что пошло не так?
- Непонятный маркетинг — Opel не смог объяснить покупателям, зачем нужен Signum.
- Конкуренция с Vectra и Insignia.
Почему стоит обратить внимание?
Сегодня Signum — редкий и недорогой автомобиль с отличной комплектацией.
3. Opel Senator (1978–1993) – забытый флагман
Годы производства: 1978–1993
Двигатели: 2.5, 3.0, 3.0 E (180 л.с.), 4.0 24V (204 л.с.)
Почему недооценен?
- Лучший седан Opel 1980-х с роскошным интерьером.
- Мощные двигатели (4.0 24V разгонял машину до 240 км/ч).
- Использовался полицией и чиновниками в Европе.
Что пошло не так?
- Конкуренция с Mercedes и BMW.
- Высокая цена.
Почему стоит обратить внимание?
Senator — скрытая классика, цены на которую только начинают расти.
4. Opel Frontera (1991–2004) – внедорожник, который все игнорировали
Годы производства: 1991–2004
Двигатели: 2.0, 2.2, 3.2 V6 (бензин), 2.3 TD, 2.5 TDI (дизель)
Почему недооценен?
- Надежная рамная конструкция (разработана совместно с Isuzu).
- Хорошая проходимость — настоящий внедорожник, а не паркетник.
- Долговечные дизели (2.5 TDI мог пройти 500+ тыс. км).
Что пошло не так?
- Грубоватый дизайн и простой салон.
- Конкуренция с Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero.
Почему стоит обратить внимание?
Frontera — отличный бюджетный внедорожник для любителей бездорожья.
5. Opel Speedster (2000–2005) – спортивный «неудачник»
Годы производства: 2000–2005
Двигатели: 2.2 (147 л.с.), турбированный 2.0 Turbo (200 л.с.)
Почему недооценен?
- Легкий (790 кг!) и азартный заднеприводный спорткар.
- Отличная развесовка (42/58) и управляемость.
- Разгон до 100 км/ч за 5,9 сек (Turbo).
Что пошло не так?
- Минимальный комфорт (нет крыши, тесный салон).
- Очень дорогое производство.
Почему стоит обратить внимание?
Speedster — редкий и перспективный для коллекционеров.
6. Opel Meriva (2003–2017) – минивэн с революционными дверями
Годы производства: 2003–2017
Двигатели: 1.4, 1.6, 1.8 (бензин), 1.7 CDTI (дизель)
Почему недооценен?
- Задние двери FlexDoors (открываются против хода).
- Гибкий салон (сиденья Easy-Entry).
- Удобство для города.
Что пошло не так?
- Необычный дизайн отпугнул консервативных покупателей.
- Слабые базовые моторы.
Почему стоит обратить внимание?
Meriva — идеальный семейный автомобиль, который сейчас можно купить за копейки.
Вывод: какие Opel самые недооцененные?
Если искать скрытые жемчужины бренда, то стоит обратить внимание на:
- Opel Calibra – аэродинамическое купе с потенциалом коллекционного авто.
- Opel Signum – инновационный хэтчбек с технологиями премиум-класса.
- Opel Senator – забытый флагман, который мог бы конкурировать с Mercedes.