Замена главного тормозного цилиндра на Fiat Ducato — процедура, требующая точности и понимания гидравлической системы тормозов. Главный тормозной цилиндр преобразует усилие от педали тормоза в гидравлическое давление, распределяемое по колесным тормозным механизмам. Его неисправность проявляется проваливающейся педалью тормоза, падением уровня жидкости в бачке без внешних утечек, уводом автомобиля при торможении или заклиниванием тормозов.
Перед началом работ подготовьте необходимые инструменты: набор торцевых ключей и головок, пассатижи, отвертки, чистые ветоши, емкость для слива тормозной жидкости. Потребуется новый главный тормозной цилиндр и тормозная жидкость, соответствующая спецификации производителя. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги — экономия на этом компоненте может привести к повторному ремонту.
Начните с отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. Это исключит случайное замыкание в системе и срабатывание тормозных сигналов. Подготовьте рабочее пространство в моторном отсеке — уберите посторонние предметы, обеспечьте хорошее освещение. На моделях Ducato с двигателями различного объема доступ к главному тормозному цилиндру может отличаться. На некоторых модификациях потребуется снять воздушный фильтр и патрубки впускной системы.
Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости. С помощью шприца или груши откачайте жидкость из бачка. Это уменьшит ее потери при отсоединении трубопроводов. Подложите ветошь на элементы подкапотного пространства — тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым деталям.
Отсоедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости. Он находится на боковой поверхности бачка. Аккуратно подденьте фиксатор и отсоедините разъем. Ослабьте хомуты крепления бачка к главному цилиндру. В зависимости от года выпуска автомобиля это могут быть пластиковые защелки или винтовые хомуты. Снимите бачок и отложите в сторону. При этом шланги от бачка к цилиндру можно не отсоединять — обычно достаточно отвести бачок в сторону.
Теперь перейдите к тормозным трубкам. На главном цилиндре Ducato обычно две или четыре гидравлические линии в зависимости от комплектации и года выпуска. Используйте торцевой ключ на 11 мм для отсоединения трубок. При откручивании удерживайте второй ключ на штуцере цилиндра, чтобы не повредить его. Будьте готовы к небольшой утечке жидкости — подготовьте емкость для ее сбора.
После отсоединения трубок оцените их состояние. Резьбовые соединения не должны иметь следов коррозии и повреждений. При необходимости замените медные уплотнительные шайбы. Тормозные трубки должны быть ровными, без вмятин и следов коррозии.
Следующий шаг — откручивание креплений самого цилиндра. Он крепится к вакуумному усилителю двумя или четырьмя гайками на 13 мм. Используйте торцевую головку с удлинителем для доступа к нижним гайкам. При откручивании поддерживайте цилиндр рукой — он может упасть после снятия последней гайки.
После снятия старого цилиндра тщательно очистите посадочную поверхность на вакуумном усилителе. Удалите остатки старой прокладки, грязь и следы коррозии. Проверьте состояние толкателя вакуумного усилителя — он должен свободно перемещаться и не иметь следов износа.
Новый цилиндр подготовьте к установке. Сравните его со старым — геометрия и расположение штуцеров должны совпадать. На некоторые модели требуется установка новой прокладки между цилиндром и усилителем. Нанесите тонкий слой тормозной жидкости на манжеты нового цилиндра для облегчения первоначального приработки.
Установите новый цилиндр на место, затяните крепежные гайки моментом 15-20 Нм. Не перетягивайте — это может привести к деформации корпуса. Подсоедините тормозные трубки, используя новые медные шайбы. Затягивайте соединения аккуратно, без перекоса — момент затяжки 14-18 Нм.
Верните на место бачок тормозной жидкости, закрепите хомуты. Подсоедините разъем датчика уровня. Залейте новую тормозную жидкость рекомендованной спецификации. Обычно это DOT 4, но для некоторых лет выпуска может требоваться DOT 5.1 — уточните в технической документации вашего автомобиля.
Самая важная часть работы — прокачка тормозной системы. На Ducato с ABS рекомендуется использовать диагностическое оборудование для активации клапанов модулятора при прокачке. Однако можно обойтись и традиционным методом. Начните с самого дальнего от главного цилиндра колеса — правого заднего, затем левое заднее, правое переднее, левое переднее.
Для прокачки потребуется помощник. Наденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки тормозного механизма, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. Затем открутите штуцер на пол-оборота — жидкость с пузырьками воздуха выйдет через шланг. Заверните штуцер и повторите операцию до тех пор, пока в жидкости не останется пузырьков воздуха.

