Как устранить нагар в цилиндрах?

Совет 1

Известной причиной снижения экономичности автомобиля является повышенное образование нагара в цилиндрах двигателя (рис. 4.8). Эту неисправность можно определить по следующим симптомам:

• даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать в течение непродолжительного времени;

• из глушителя выходит характерный дым;

• двигатель перегревается без видимых причин;

• из двигателя раздается звонкий металлический стук.



Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля Устранение нагара в цилиндрах.


Рис. 4.8. Нагар на поршнях.

Внимание!

Скопление нагара в цилиндрах двигателя способно увеличить расход топлива в среднем на 10–15 %.

Кроме этого, повышенное образование нагара может спровоцировать целый ряд других, более серьезных неисправностей: прогорание днища поршней, тарелок клапанов, заедание поршневых колец и др. Поэтому затягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.

Для удаления нагара из цилиндров следует снять головку блока цилиндров, после чего механическим способом удалить нагар с днищ поршней и рабочих поверхностей клапанов, а также с поверхностей самой головки блока. Используемый для этого инструмент предельно прост: это деревянные скребки и металлические щетки.

Совет.

Намного легче будет удалить нагар, если предварительно смочить поврежденные места керосином.

Отмечу, что данный метод удаления нагара является сложным и своими силами такой ремонт может сделать только специалист. Поэтому большинству автолюбителей для этого придется посетить СТО. Ремонт будет не дешевым, поскольку данная работа довольно трудоемка, однако сделать его необходимо.

Если же вам очень не хочется отдавать своего «железного коня» на СТО — попробуйте удалить нагар самостоятельно, используя более простой метод, при котором снимать головку блока цилиндров и разбирать двигатель не придется.

В каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя залейте около 20 мл смеси, состоящей из 80 % керосина и 20 % масла. Затем проверните коленчатый вал рукояткой примерно на 6–8 полных оборотов и дайте автомобилю спокойно постоять 15–25 ч.

После этого заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах примерно 25–35 мин — нагар должен выгореть.

Смысл данного способа заключается в том, что за время стояния автомобиля с залитой в цилиндры смесью нагар размягчается. Когда вы заводите после этого мотор, нагар выгорает и выходит через выхлопную трубу.

Однако следует отметить, что данный способ является менее эффективным, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров. Поэтому его целесообразно применять только тогда, когда скопление нагара небольшое и иного выхода нет (например, если поблизости отсутствует СТО). Учтите, что после очистки двигателя таким способом необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Совет 2: Как очистить двигатель

Горюче-смазочные вещества — это летучие химические соединения, содержащие в себе серу и смолы, которые под воздействием температур превращаются в кокс. И если возникшие загрязнения на наружной поверхности двигателя можно без особых проблем очистить при помощи химических растворителей, то раскоксовать мотор изнутри — довольно-таки непростое мероприятие.
 
Вам понадобится
  • — медицинский шприц,
  • — флакон с химическим составом для раскоксовки двигателя,
  • — присадка в топливо.
Инструкция
1
Появление дыма в отработавших газах при работе двигателя, а также налет сажи на внутренней поверхности выхлопной трубы — первые признаки появления нежелательных отложений в цилиндрах двигателя, что ведет к повышенному расходу моторного масла, а также снижает динамику автомобиля.
2
Большинство мастеров на станциях автосервиса запрашивают неоправданно высокую цену за очистку внутренностей мотора от кокса и сажи. Поэтому восстановить «стерильность» двигателя лучше самостоятельно, что в немалой степени сэкономит семейный бюджет.
3
Наиболее простой способ очистки двигателя заключается в добавлении к топливу соответствующей присадки, которая просто заливается в бак перед заправкой бензином или соляркой. Но данный способ является мягко говоря неэффективным, поэтому он применяется очень редко.
4
Более тщательная очистка внутренностей двигателя выполняется путем заливания химического состава, предназначенного для растворения гари и кокса, отложившихся внутри цилиндров, через отверстия, выкрутив предварительно свечи зажигания. При этом мотор должен быть разогрет до рабочей температуры.
 
Полезный совет
 
При выборе любого из двух предложенных вариантов по очистке двигателя, внимательно изучите инструкцию на упаковке с химическим реактивом, и только после подробного ознакомления с рекомендациями производителя приступайте к непосредственной процедуре раскоксовки.