Как выбрать велокрепление на крышу автомобиля?

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля.Как его выбрать?

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Плюсы

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся: если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки; такой способ является самым безопасным; крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования; велосипед и вело насадка закрываются на ключ; на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов; велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений; внутренний багажник автомобиля полностью доступен; если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным; при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют: Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке. Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Чем отличаются системы фиксации велосипеда

Выбор креплений сейчас велик, на любой бюджет и на самые строгие требования. Но все они отличаются лишь тремя основными параметрами:

  • где крепится к автомобилю велосипед;
  • сколько велосипедов можно закрепить одновременно;
  • как крепится к автомобилю велосипед.

Все остальные параметры варьируются от модели к модели. И основной вопрос для вас, как пользователя – как будет фиксирован велосипед.

Как можно закрепить велосипед

  • На автомобильной крыше. Если у вашего авто есть базовый багажник в виде двух поперечных перекладин, то это самый простой вариант. Можно одновременно использовать от 1 до 4 систем, при этом соблюдая осторожность в управлении автомобилем. Крепление на крыше делает авто более высоким и менее обтекаемым. Скорость лучше ограничить до 120 км/ч.
  • Крепление на фаркопе. Если забрасывать велосипед на крышу бывает иногда тяжело, то фиксация на фаркопе подходит всем (при наличии фаркопа). Если вы едете недалеко и ненадолго, используйте подвесную фиксацию, которая легче, проще и дешевле. Но для дальних, а особенно зарубежных поездок лучше выбрать платформу. Она тяжелее и дороже, но на ней велосипеды стоят надежно зафиксированными.
  • Крепление к задней двери. При отсутствии фаркопа и багажника можно возить велосипед, прикрепленным к задней двери машины. Более дешевая система (в виде ремней) подойдет любому авто, не оснащенному спойлером. Специальная система стоит дороже, но зато не помешает вашему доступу в багажное отделение.
  • Крепление к запасному колесу внедорожника. Если колесо свободно от кожуха, на нем можно перевезти 1-2 велосипеда. Но этот способ предназначен не для всех моделей авто.

Производители и модельный ряд

 Багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

 

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

 
  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия. Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Вело багажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Багажник своими руками

Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов: основной профиль; лист; трубки из прочного металла; набор болтов и гаек; краска под цвет автомобиля; сверла; дрель; сварочное устройство; болгарка.

Алгоритм действий: согнуть металлический лист в форме буквы «П»; сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов; прорезать на металлическом профиле выемки; предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда; прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину; присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.

Заключение

Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.