Обращение в СТО или ремонтировать самому?

Ремонт транспортного средства – не самая приятная процедура, с которой, тем не менее, иногда приходится сталкиваться каждому владельцу собственной машины. И в этом случае возникает желание сделать всё качественно и недорого, что в текущей экономической ситуации – актуальное требование. Но как сделать всё грамотно, чтобы экономия не обратилась во врага, снижающего надёжность, ресурс и безопасность «железного зверя»?

Типичные причины для обращения на СТО

Ремонт необходим после аварий, при естественном износе деталей, различных поломках. Для обеспечения работоспособности машины проводится периодическое обслуживание. Все эти операции выполняются на СТО или в дилерских центрах.

Есть неисправности, с которыми сталкивается каждый автовладелец. Типичный пример — износ колодок, сальников, прочих эксплуатационных материалов и деталей. Рано или поздно нужно ремонтировать двигатель, трансмиссию, постоянного контроля и обслуживания требуют подвеска и рулевые механизмы.

Чаще всего на СТО обращаются по следующим поводам:

  • Текущий сервис, профилактика, послегарантийное обслуживание. Это обязательная для всех и самая безобидная причина посещения автосервиса — заменяются расходные материалы и смазочно-технические жидкости, проверяется работа механизмов и т.д.
  • Диагностика узлов, систем, агрегатов. Необходима для обнаружения неполадок, проводится при наличии подозрений на неисправности, явных симптомов неполадок (посторонний шум, стук, повышенная вибрация, неприятный запах, неадекватное потребление горючего и т.п.), а также в профилактических целях.
  • Ремонт мотора, трансмиссии, электрооборудования, ходовой части, иных агрегатов и систем.
  • Восстановление кузова, оптики, регулировка сход-развала.

Кроме этого, на СТО обращаются для проведения тюнинговых мероприятий, которые могут касаться как внешнего оформления, так и оптимизации работы агрегатов и систем. Например, можно повысить выходную мощность и тяговые качества мотора, улучшить ходовые характеристики, оклеить машину винилом, сделать тонировку и т.д.

Оснащение машины дополнительным оборудованием — еще одна причина обращения в автотехцентры. Автомобилисты ставят парктроники, мультимедийные комплексы, датчики света/дождя, ксеноновые фары и прочие виды современных электронно-технических устройств. Здесь важно участие специалистов автосервиса, поскольку нужно учесть совместимость аппаратуры с энергосистемой машины (иначе возможны замыкания и перегрузка проводки), правила установки, иные нюансы. Самостоятельный монтаж подобных устройств может привести к их поломке, неисправностям штатного оборудования и даже к возгораниям.

 

Наличие гарантии — минимум проблем

Если автомобиль находится на гарантии, то автовладелец врят ли будет задумываться о такой проблеме как «где брать средства на покупку запчастей и их установку». Автовладелец чей авто стоит на гарантии может без проблем обратится дилерскую поддержку, после этого все проблемы будут решены в кратчайшие сроки. Не стоит забывать, что потерять гарантию на автомобиль достаточно просто. Даже если самостоятельно поменять, например лампочку или свечу зажигания, такой автомобиль с уверенностью на 99% «слетит» с гарантии. Хорошо это или нет? Это может быть для автовладельца не всегда ясно, учитывая стоимость запчастей и ремонт, которые устанавливают официальные дилеры. Есть и плюсы в завышенной стоимости услуг дилеров:
— профессиональное выполнение всех работ;
— представление гарантии в дальнейшем;
— запчасти будут установлены только оригинальные.

Конечно минусы предоставлены не только в цене, но и порой в медлительности проводимых работ.

Сторонние мастерские

Качество работ в данном случае напрямую зависит от выбора исполнителя. «Гаражная» компания вряд ли сделает работу качественно. Не нужно рассчитывать и на СТО, работающие прямо у дороги. Для таких специалистов не важна надёжность и долговечность. Мастеру нет дела до того, возвратится ли водитель в мастерскую, поскольку завтра «дорога подарит» ему ещё десятки автомобилистов. По этой причине и автозапчасти Тойота в таких СТО предлагаются даже не «серые», а поддельные, что чревато неприятными ситуациями.

Среди сторонних СТО можно доверяться только тем, кто располагает:

  • современным диагностическим оборудованием;
  • полным набором инструментов для работы с разными моделями авто;
  • дипломированными и квалифицированными сотрудниками с опытом;
  • собственными складами, на которых доступны запасные части к машинам.

Уже эти три пункта гарантируют, что починка машины будет выполнен надлежащим образом. Также следует уточнить, разрешают ли мастера наблюдать за работой. В ответственных фирмах это не запрещается, хотя смотреть на процесс разрешат только через камеру наблюдения.

Можно ли делать все самостоятельно?

Запретить чинить машину своими силами вам никто запретить не в праве, но необходимо помнить, что любая оплошность останется на вашей совести. При ремонте одной детали можно сломать другую, соответственно ремонт обойдется дороже. Если же все-таки решили самостоятельно ремонтировать автомобиль, то необходимо под рукой иметь техническую инструкцию к данной модели.

Если ваш бюджет не особо располагает к покупкам оригинальных запчастей, вы всегда можете обратиться к каталогу их заменителей. Но не гонитесь за откровенной дешевкой. Ведь как мы все знаем скупой, платит дважды.
При проводимых работах, соблюдайте технику безопасности, и удачи Вам!