Opel Vectra С — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 2002 по 2009 год на заводах в Рюссельхайме (Германия) и Эллесмер Порт (Англия) в кузовах седан, универсал и лифтбек.
Предыдущая модель Vectra B разошлась неплохим тиражом в 4,5 миллиона единиц. Чтобы продолжить успех, требовалось разработать новый автомобиль, который заинтересует рынок и будет способен конкурировать как с Фольксваген Пассат, так и с Форд Мондео. Были вложены колоссальные деньги — 800 миллионов евро в разработку машины и более миллиарда в строительство завода в Рюссельхайме. Согласно плану, новый завод должен был производить около 270 000 автомобилей в год при трехсменной работе на одной сборочной линии.
Презентация Opel Vectra C состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. Совместная разработка Опель и GM выглядела совершенно непохожей на предшественницу. Дизайнер Майкл Пикстоун создал необычный автомобиль для Opel. Кузов Vectra C несет в себе отголоски американского автомобилестроения, но важно, что Майкл уловил тенденцию и создал модель, мало уступающую конкурентам. Автомобиль встретили с таким интересом, что фирме пришлось увеличивать объемы производства модели. Выпуск начали с седана, а через год появился лифтбек Vectra GTS. С 11 октября 2003 года с конвейера начал сходить универсал Vectra C Caravan.
Рестайлинг был в 2005. Обновленный бампер, радиаторная решетка и фары оригинальной формы сделали внешность Вектры современнее. Автомобиль получил подвеску с интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System) и биксеноновые фары, которые поворачиваются при маневрах автомобиля. На автосалоне в Лондоне в июле 2008 состоялась премьера Opel Insignia, которая сменила на конвейере модель Vectra C.
Внешность и кузов:
Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наOpel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерес
тайлингового Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.
Салон и оснащение:
Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первого поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.
Технические особенности
На той же платформе GM Epsilon построены Saab 9-3 и Cadillac BLS.
Vectra GTS –пятидверный лифтбек. Выглядит автомобиль экстравагантнее седана. Комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой. В линейке Vectra эта модель позиционируется как спортивный вариант для тех, кто любит «погорячее». Отличия только в оформлении салона, молдингах, шильдиках, обивке и т.д.
Для уменьшения веса Вектры в передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Задняя подвеска независимая с эффектом подруливания.
На автомобиль устанавливался мощный турбодизель объемом 3 литра мощностью 176 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм. Подобные двигатели у конкурентов были редки и устанавливались только на модели бизнес-класса.
Автомобили для России оснащались пакетом для плохих дорог, включавшим усиленные амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости. Такой же пакет устанавливали на Вектры для немецкой полиции: более жесткая подвеска должна выдерживать серьезные нагрузки.
На кузов третьей Вектры распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Капот алюминиевый.
«Заряженный» Opel Vectra OPC был выполнен в кузовах лифтбек и универсал. Дебют заряженной модели совпал с рестайлингом основной. Автомобиль оснастили бензиновым мотором V6 объемом 2,8 л. и мощностью 255 л.с. До сотни Vectra OPC разгоняется за 6,9 секунды.
Болезни Opel Vectra C
Кузов
Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.
Прогнивает магистраль кондиционера.
Облезают оси и поводки дворников.
Электрика
Vectra C – это первый автомобиль от фирмы Opel с проводкой на CAN-шине. На Opel Vectra C, выпущенные до 2004 года, подвергались постоянным перепрошивкам и заменам блоков. Чаще всего сбоил модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо этого, за пуск двигателя и работу подушек безопасности и без причин появлялись сообщения о неисправностях.
Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).
Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.
Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.
Двигатель
Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.
К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).
Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.
Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.
Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.
Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.
Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.
На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.
Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.
В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.
Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.
На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.
Трансмиссия
АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.
АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.
Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.
МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).
У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.
Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.
Ходовая часть
Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.
К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.
К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).
К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).
Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.
Механизмы управления
Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.
Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.
Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.
Безопасность
В серийное оснащение входят передние и боковые подушки, надувные занавески для защиты головы при боковом ударе. Из систем активной безопасности — ABS, система распределения тормозных усилий EBD и неотключаемая ESP Plus (система стабилизации). Эта система способна подтормаживать сразу два-три колеса, а не одно, что позволяет извлечь из педали тормоза максимум замедления в любой ситуации.
EuroNCAP разбили автомобиль в 2002 году. Вектра показала хороший результат при фронтальном и боковых ударах, набрав 4 из 5 «звезд» для взрослых пассажиров. Для пешеходов автомобиль представляет серьезную опасность (1 «звезда» из 4).
Преимущества и недостатки
Сложно найти безоговорочные преимущества Opel Vectra C cреди таких одноклассников, как Ford Mondeo, Citroen C5 и Mazda 6. Дизайн, выполненный в американском стиле, не вызывает у покупателей каких-то особых эмоций. Качественная отделка салона и техническое оснащение соответствуют конкурентам. Все как у всех, не лучше и не хуже. Главное, что автомобиль имеет неплохие «корни», хорошую антикоррозийную защиту и конкурентоспособную цену.
Интересные факты
Макет и готовый автомобиль Vectra C провели в аэродинамической трубе 750 часов. Кроме того, специалистами было затрачено 25 000 часов на «продувку» виртуальных моделей на компьютере. Результат говорит сам за себя: коэффициент лобового сопротивления Вектры 0,28, у ее конкурента Ford Mondeo — 0,30.
Пользоваться возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч.
Опель показал схожий результат безопасности в краш-тестах с первым поколением Volvo S80 разбитым в 2000 году, не добрав одного балла при фронтальном ударе, но для пешеходов немецкий авто оказался опаснее.
На практике усиленная подвеска не выдержала российских дорог и стала накладным моментом в гарантии на авто. После частых замен шаровых опор, которые обновляются вместе с рычагом (что недешево) многие дилеры перестали заказывать машины с жесткими шасси для России, предпочитая обычные комфортабельные подвески.
В рекламной кампании Vectra C участвовал футбольный арбитр Пьерлуиджи Коллина. Из рекламных роликов зрители узнали, что «Все под контролем» — это не только известного девиз арбитра на поле, но и философия новой Vectra.
Стоимость
Цена Opel Vectra C на вторичном рынке варьируется от 10 000 до 15 000$. Вышеуказанная цена относится к ухоженным экземплярам.
Технические характеристики Opel Vectra (C) ‘2002–08
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | слева | ||||
количество дверей | 5 | 4 | |||||
количество мест | |||||||
всего | 5 | ||||||
из них неполноценных | 0 | 0 | |||||
конструкция | несущий кузов | несущий кузов | |||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 839 мм | 4 870 мм | 4 611 мм | 4 642 мм | 4 611 мм | ||
ширина | 1 798 мм | ||||||
высота | 1 500 мм | 1 487 мм | 1 460 мм | 1 449 мм | 1 460 мм | ||
колёсная база | 2 830 мм | 2 700 мм | |||||
колея | |||||||
передняя | 1 536 мм | ||||||
задняя | 1 525 мм | ||||||
масса | |||||||
снаряженная | 1 475 кг | 1 613 кг | 1 393 кг | 1 580 кг | 1 395 кг | ||
полная | 2 030 кг | 2 190 кг | 1 885 кг | 2 055 кг | 1 870 кг | ||
двигатель | |||||||
название | GM 2.0 Turbo ECOTEC | GM 2.8T ECOTEC (OPC) | GM 2.0 Turbo ECOTEC | GM 2.8T ECOTEC (OPC) | GM 2.0 Turbo ECOTEC | ||
расположение | спереди | спереди, поперечно | спереди | спереди, поперечно | спереди | ||
система питания | инжектор | ||||||
цилиндры/клапаны | l4/4 | V6/4 | l4/4 | O6/4 | l4/4 | ||
объем | 1 998 см³ | 2 792 см³ | 1 998 см³ | 2 792 см³ | 1 998 см³ | ||
мощность | |||||||
мощность | 175 л.с. | 255 л.с. | 175 л.с. | 255 л.с. | 175 л.с. | ||
в диапазоне от | 5 500 об/мин | ||||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 265 Нм | 355 Нм | 265 Нм | 355 Нм | 265 Нм | ||
в диапазоне от | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | 2 500 об/мин | ||
степень сжатия | 9,5 | 9,5 | |||||
топливо | бензин | АИ-95 | |||||
турбонаддув | ×2 | есть | |||||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | |||||
трансмиссия | |||||||
привод | передний | ||||||
коробка передач | МКПП 6 | ||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | Независимая | |||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 224 км/ч | 254 км/ч | 230 км/ч | 260 км/ч | 230 км/ч | ||
разгон до 100 км/ч | 9,4 сек | 6,9 сек | 9,1 сек | 6,7 сек | 9,1 сек | ||
ограничитель скорости | нет | нет | |||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
объем топливного бака | 60 л | 61 л | |||||
объём багажника | 530–1 580 л | 530–1 850 л | 500–1 360 л | 500–1 050 л | |||
расход топлива | |||||||
Неустановленный метод | |||||||
в городе | 12,7 л/100км | 15,6 л/100км | 12,5 л/100км | 15,5 л/100км | 12,5 л/100км | ||
на трассе | 6,5 л/100км | 7,5 л/100км | 6,3 л/100км | 7,4 л/100км | 6,3 л/100км | ||
смешанный режим | 8,8 л/100км | 10,5 л/100км | 8,6 л/100км | 10,4 л/100км | 8,6 л/100км | ||
разворот | |||||||
диаметр | 11,9 м | 12,4 м | 11,5 м | 11,9 м | 11,5 м | ||
тормозная система | |||||||
ABS | да | нет | нет | ||||
передние тормоза | |||||||
тип | дисковые | дисковые | |||||
вентилируемые | да | ||||||
задние тормоза | |||||||
тип | дисковые | дисковые |