Автомобильные каталитические нейтрализаторы — что следует знать о замене катализатора

Решение о замене катализатора нужно тщательно обдумать — часто это связано с серьезными финансовыми затратами. Так что необходимо хорошо к этому подготовиться. Каталог автомобильных катализаторов на https://katalizatoroff.ru/catalog/

поможет подобрать соответствующую модель. Вот несколько наиболее важных сведений о катализаторах. 

Когда стоит заменить каталитический нейтрализатор?

Замена каталитического нейтрализатора необходима, если он забит или потрескался изнутри, и ничего нельзя сделать, кроме покупки и установки нового оборудования. Стоит знать, что неисправный катализатор приводит к тому, что: 

  • автомобиль не может пройти технический осмотр,
  • полицейский контроль закончится штрафом,
  • выхлопные газы из выхлопной трубы особенно токсичны, опасны для окружающей среды и людей. 

Симптомы неисправности каталитического нейтрализатора часто проявляются в виде «звона» при разгоне и «ревущего» шума двигателя. Также следует добавить, что в настоящее время большинство агрегатов выдерживают не менее 200 000 пройденных километров. 

Почему катализаторы выходят из строя?

К наиболее важным причинам порчи катализаторов относятся:

  • засорение из-за сжигания масла двигателем,
  • повреждение из-за теплового удара,
  • механическое повреждение (например, в результате удара камня).

Регенерация или более дешевые аналоги вместо замены

Каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса (установленного на выхлопной трубе или в коллекторе) и металлического или керамического каталитического сердечника, который предназначен для разложения вредных веществ на менее вредные углекислый газ и воду. Проблемы начинаются, когда поверхности каталитического ядра залипают сажей — эффективность катализатора снижается, и может произойти серьезный сбой в двигателе. 

Самым простым решением будет регенерация агрегата, которая, однако:

  • несет повышенные расходы, когда катализатор помещен в коллектор,  
  • может осуществляться на базе дешевых или универсальных запчастей, что, однако, не гарантирует полноценной работы.

Замена катализатора заключается в удалении его внутренней части и сварке металлической трубки. Иногда вместо него ставят универсальный, что, конечно, не имеет ничего общего с улучшением качества выхлопных газов. Однако не стоит рисковать — даже если удастся пройти техосмотр, у полиции есть соответствующие инструменты, которые измеряют состав и качество загрязняющих веществ, выбрасываемых машиной. Это может привести к получению штрафа.   

Однако в случае «универсального» катализатора следует помнить, что более дешевая замена должна соответствовать форме и типу ранее установленного устройства. Также нужно учитывать диаметр труб и объем двигателя. К сожалению, невысокая цена — наверное, первое и последнее преимущество этого типа катализатора. Часто они не соответствуют стандартам и работают хуже оригинальных.

Сколько стоит замена катализатора на новый?

Покупка и замена каталитического нейтрализатора на новый стоит недешево. Предполагается, что в зависимости от модели на нее придется потратить от 100 до 300 долларов. Конечно, есть модели автомобилей, где придется заплатить за катализатор гораздо больше. Почему такая незамысловатая автомобильная запчасть такая дорогая? В основном это связано с наличием в оборудовании благородных элементов, таких как родий, палладий или платина.

Как сэкономить на замене?

Самостоятельно заменять каталитический нейтрализатор — плохая идея. В этом случае для оптимальной работы устройства и соответствия требованиям к качеству выхлопных газов требуются специальные знания механика. 

Хорошим способом поддержать домашний бюджет будет продажа неисправного катализатора. Бывает, что даже за неисправный катализатор можно получить довольно большую сумму денег — многое зависит от содержания в нем драгоценных металлов, которые можно повторно использовать в процессе утилизации.