Мазда СХ-5 2021: комплектация, кузов, салон, характеристики, фото, двигатель

 

Мазда СХ-5 2021 года все еще сохраняет статус самого востребованного кроссовера японской марки. И несмотря на то, что автомобиль уступает по показателю объема продаж Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan, он все еще остается одним из лучших представителей своего класса. Добиться такого звания японской модели во многом помогли 2 «атмосферных» двигателя на 2 и 2,5 литра, которые отличаются отличной выносливостью. При этом Mazda CX-5 продается по достаточно разумной цене: автомобиль предлагают за 1,615 миллиона рублей. В начальной версии кроссовера можно встретить кондиционер, аудиосистему, несколько подушек и систем безопасности, тогда как в топовой комплектации появляются климатическая установка, полный привод, вентиляция и подогрев передних кресел, премиальная акустика и другое оборудование. Собирается Mazda CX-5 во Владивостоке. Здесь же с недавнего времени наладили выпуск силовых агрегатов для этого кроссовера.

Мазда СХ-5 2021

Комплектации и цены

Мазда СХ-5 2021 года получила не совсем новый кузов: внешне, если судить по фото, автомобиль практически не изменился после проведенных работ. Данная версия кроссовера отличается от своего предшественника отличается в основном расширенными комплектациями и более высокими ценами. Технические характеристики своей модели производитель решил не менять. Обусловлено это тем, что оба силовых агрегата все еще пользуются высокой популярностью среди потребителей.

 
 

Drive

Начальная версия кроссовера предлагается с базовым 2-литровым «атмосферником» и механической КПП. За 1,615 миллиона рублей Мазда СХ-5 2021 года оснащают:

  • неполноразмерным запасным колесом;
  • шторкой в багажном отсеке;
  • аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • кондиционером;
  • датчиками мониторинга давления в колесах;
  • системами предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • системой электронного контроля курсовой устойчивости;
  • шестью подушками безопасности.

По умолчанию японскому кроссоверу доступны 4 электронных стелкоподъемника, электрообогреваемые передние кресла, центральный замок с ключом дистанционного управления, мультируль и кнопка запуска мотора. Внешние зеркала дополняются подогревом и электроприводом. Также кроссовер оснащается светодиодной оптикой, 17-дюймовыми штампованными дисками колес и стояночным тормозом с электронным управлением.

Active

Версия Active, оцененная в 1,86 миллиона рублей, расширяет набор базового оснащения за счет:

  • алюминиевых колесных дисков того же радиуса;
  • передних LED противотуманных светодиодных фонарей;
  • автоматической КПП;
  • руля с кожаной отделкой;
  • цветного дисплея бортового компьютера;
  • передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
  • круиз-контроля;
  • двухзонного климатического оборудования.

По умолчанию в этой комплектации устанавливается мультимедийный комплекс с отдельным джойстиком управления и двумя дополнительными колонками. За доплату в его состав вводят сенсорный монитор и навигационную систему. Опционально этот перечень можно расширить благодаря передней оптики с датчиком света и стеклоочистителям — дождя, электропривода багажного отсека, подогреваемых руля и лобового стекла. Также за доплату предлагается система предотвращения лобового удара.

Supreme

Mazda CX-5 2021 года выпускается в двух модификациях Supreme. Начальная стоит 2,152 миллиона рублей. В обеих версиях используется полный привод, а за доплату в размере 115 тысяч рублей дилеры предлагают 2,5-литровый двигатель. В первой комплектации по умолчанию предусматриваются самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида и премиальная акустика с десятью динамиками (опционально) и сенсорным монитором, колесные диски на 19 дюймов. Также в этой модификации можно встретить парковочные радары и системы предотвращения лобового удара, распознавания дорожных знаков, мониторинга «мертвых» зон (опционально) и адаптивного управления головной оптикой. За доплату с данной комплектацией можно приобрести проекционный дисплей, боковые и переднюю камеры, регулируемый люк в крыше.

 

Вторая версия Supreme предлагается за 2,214 миллиона рублей. В ней помимо приведенного оборудования предусматриваются подогреваемые лобовое стекло, задний ряд сидений и руль. За доплату можно купить еще и систему дистанционного запуска двигателя.

Executive

Японский кроссовер в топовом исполнении обойдется практически в 2,47 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получит камеры кругового обзора, премиальную акустику, системы мониторинга «слепых» зон и управления головной оптикой, подогрев задних сидений и вентилируемые передние кресла с электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Все посадочные места в данной комплектации отделаны искусственной кожей. Также в топовой версии встречается проекционный дисплей.

Экстерьер

Mazda CX-5 2021

На фото в передней проекции новая Mazda CX-5 2021 демонстрирует особенности фирменного стиля KODO, который органично сочетается с современными дизайнерскими и компоновочными решениями. В поле зрения:

  • ступенчатые боковые рельефы ниспадающего к передку капота;
  • декорированная массивным серебристым периметром и фирменным логотипом овальная решетка радиатора;
  • узкие компактные блоки мощной ксеноновой оптики.

Спортивный и несколько агрессивный стиль доминирует в оформлении нижней части передка, оснащённого малоформатным воздухозаборником, точечными противотуманными плафонами и глянцевым пластиковым обвесом. Компоновка передка также включает в себя элементы аэродинамического ступенчатого рельефа.

Mazda CX-5 2021

При боковом обзоре классическая кроссоверная конфигурация кузова привлекает внимание:

  • минимальной разницей в углах наклона капота и ветрового стекла;
  • тональным контрастом пластикового обрамления и серебристых стоек трёхсекционного бокового остекления;
  • новой конфигурацией стильных зеркал;
  • угловатыми рельефами порогов и окружностей объемных колёсных ниш.

Внедорожный статус новинки модельного ассортимента подтверждает высокая посадка корпуса, наличие массивной пластиковой защиты нижнего периметра кузова, увеличенный диаметр укомплектованных широкопрофильной резиной 18-дюймовых легкосплавных дисков.

Mazda CX-5 2021

Кормовая часть модернизированной Мазды CX-5 образца 2021 года по оформлению и комплектации от премиальных европейских аналогов существенно не отличается. В наличии:

  • чёрный спойлерный козырёк;
  • традиционное сочетание наклонного окна и вертикальной линии рельефной двери багажника;
  • укомплектованный противотуманными огнями и двумя выхлопными патрубками малогабаритный пластиковый обвес.

В новой редакции кроссовер идентифицируется по оригинальной трактовке задней оптики, брендовой символике и глубоким поперечным профилям багажной двери. В целом новый кузов смотрится стильно и динамично, чему способствует аэродинамический обтекаемый контур и плавные обводы передних крыльев.

Интерьер

Глубокий и тщательно продуманный апгрейд новинки просматривается в оформлении и комплектации салонного объема. В отделочном ассортименте качественная искусственная и натуральная кожа, пластик и декоративные вставки из полированного металла.

Тест-драйв подтвердил отличную эргономику и безопасность всех пяти посадочных мест, широкий функционал и эффективную работу бортовой и электронной оснастки.

Конструктив полифункционального трёхспицевого мультируля обеспечивает отличный обзор информативной приборной консоли с большими стрелочными индикаторами. Видоизменённая центральная консоль включает в себя:

  • совмещающий медийные и командные функции 7-дюймовый дисплей;
  • оттенённые хромировкой клиновидные дефлекторы систем отопления и вентиляции;
  • компактный пульт настройки бортового климат-контроля, навигации и других образующих комфорт опций.

Новая Мазда образца 2021 года получит расширенный комплект электронных ассистентов и систем активной безопасности.

Примыкающий к торпедо широкий и низкий тоннель предлагает удобный доступ к селектору трансмиссии, шайбе мультимедийного комплекса, нескольким органайзерам и размещенному под подлокотником вместительному объему мини-холодильника.

В сервисном перечне комфортных, отлично спрофилированных передних кресел с регулируемыми подголовниками и полноценной боковой поддержкой имеется несколько диапазонов рабочих регулировок, контуры подогрева и вентиляции сидений.

Конструкция трёх раздельных сидений заднего ряда предусматривает возможность быстрой трансформации центрального сиденья в подлокотник и частичного демонтажа спинок для увеличения объема багажного отсека с 403 до 966 литров.

Технические характеристики: турбодвигатель под вопросом

Силовой агрегат Skyactiv-G 2.5T с турбокомпрессором уже успел прописаться под капотами более крупных моделей Мазды, однако технические характеристики СХ-5 даже в 2021 году оставляют этот вопрос открытым. С показателями мощности 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента кроссовер может стать одним из самых динамичных в своем классе, что непременно скажется и на цене. Вероятно, подобную отдачу припасут на следующее поколение японской модели, вплотную приближающееся к премиум-классу.

 

Широкий и узкий выбор

Базовый 2-литровый бензиновый мотор на 150 сил доступен в максимально возможном сочетании с трансмиссиями. Начальная Mazda CX-5 с механической коробкой передач декларирует в технических данных: 10,4 секунды набора первой сотни, 199 км/ч максимальной скорости и 6,8 литра среднего расхода на 100 км. В зависимости от привода (передний/полный), модификации с автоматом имеют в своем арсенале 9,9 (10,6) секунды разгона, 189 (184) км/ч «максималки» и 5,9 (7,0) литра экономичности. Топовый 194-сильный двигатель бывает только в варианте с автоматической трансмиссией 4 х 4. Такая модификация разменивает сотню за 9 секунд ровно, заканчивая разгон на отметке 195 км/ч. Среднее потребление топлива — 7,4 литра.

Управляемость и внедорожные характеристики

Mazda CX-5 на фоне большинства своих прямых конкурентов выделяется своей отличной управляемостью. Это обеспечивает не только встроенная электроника, которая предотвращает заносы и обеспечивает хорошую маневренность на различной поверхности. Инженеры Mazda закрепили жестко рулевую рейку к подрамнику, благодаря чему улучшилась прямая связь между водителем и колесами.

При этом японский кроссовер более ориентирован на движение по асфальтированной поверхности, чем по бездорожью. Хоть автомобиль и оснащается подключаемым полным приводом, а его клиренс достигает 195 мм, Mazda CX-5 хуже ведет себя даже на грунтовой дороге. Но эту модель все же можно использовать для периодического выезда на природу.

Затраты на обслуживание

По размеру расходов на обслуживание Mazda CX-5 сопоставима со своими конкурентами. Японская модель собирается в России из готовых машинокомплектов, благодаря чему стоимость части расходных компонентов находится на приемлемом уровне. Также следует отметить неплохую выносливость обеих коробок передач и двигателей, которые не требуют сложного ремонта на протяжении примерно 200 тысяч километров. Причем при правильном обслуживании силовые агрегаты не ломаются существенно дольше.

Динамические характеристики и расход топлива

Mazda CX-5 отличается неплохой динамикой разгона. Версия с базовым мотором и механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 10,4 секунды. Перенастроенный «автомат» обеспечивает достижение указанного показателя на 0,5 секунды быстрее. Кроссовер с топовым мотором разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость кроссовера ограничена на отметке в 200 км/ч. Показатель среднего расхода топлива варьируется в зависимости от модификации от 6,8 до 7,2 литра.

Конкуренты не дремлют

Наиболее грозным соперником начальной Мазда СХ-5 за 1 742 000 рублей является Киа Спортейдж, который на 257 тысяч дешевле. Базовый кореец не способен предложить подогревы зеркал и сидений, но порадует наличием алюминиевых дисков. Тойота Рав 4 стоит внушительные 1 917 000 рублей, и за эти деньги покупатель может лишь рассчитывать на лучшую оснащенность системами активной и пассивной безопасности. Даже немецкий Фольксваген Тигуан обойдётся на 118 тысяч дешевле и это при обладании самой насыщенной комплектации. Насторожить может лишь малолитражный агрегат с турбонаддувом.

 

Начало продаж

Ждать старта продаж абсолютно новой Mazda CX-5 в 2021 году не стоит. Даже на родном рынке модель сменит кузов несколько позже. Пока же в России речь идёт о модернизации текущего поколения, которая сулит дальнейшее улучшение комфортной составляющей и расширение функционала электронных помощников. Вероятность появления турбомотора (231 л.с.) достаточно мала, но полностью исключать подобное техническое совершенствование тоже нельзя. Локальная сборка будет по-прежнему вестись на заводе Sollers во Владивостоке.

 

Статистика продаж и постепенное восстановление

Если говорить о темпах реализации за первое полугодие, когда весь автомобильный рынок находился на спаде, то Мазда потеряла меньше других. При падении общей статистики на 23,3%, что в абсолютном исчислении составляет 635 959 автомобилей, японская фирма снизила показатели лишь на 12 процентов, передав новым владельцам 11 878 экземпляров. При этом модель СХ-5 пострадала ещё незначительней, нашедши 8 849 (-4%) покупателей. Во второй половине года наметился рост продаж, и в ноябре японцы смогли повысить статистику на 9 процентов (2 953 шт.).