BMW 600 и BMW 700 (1950–1960-е) – полный обзор

 

Эти две модели стали важной частью истории BMW в послевоенные годы, когда компания искала новые пути развития. BMW 600 (1957–1959) и BMW 700 (1959–1965) – это компактные автомобили, которые помогли фирме выжить в трудные времена и заложили основу для будущих успехов.


1. Исторический контекст

После Второй мировой войны BMW находилась в кризисе:

  • Основные заводы были разрушены.
  • Люксовые модели (например, BMW 501/502) не приносили прибыли.
  • Немецкий рынок требовал доступные и экономичные авто.

Решение – создать малолитражные автомобили, конкурирующие с Volkswagen Beetle и Messerschmitt Kabinenroller.


2. BMW 600 (1957–1959) – «спасательный круг» BMW

Конструкция и дизайн

  • Разработан на основе микрокара Isetta (лицензия итальянской ISO).
  • 2+2-местный кузов (двери открываются вперед, как у Isetta).
  • Заднемоторная компоновка, привод на задние колеса.
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 582 см³19,5 л.с. (от мотоцикла BMW R67).
  • Коробка передач: 4-ступенчатая механика.

Характеристики

  • Макс. скорость: 103 км/ч.
  • Разгон 0–100 км/ч: ~40 сек (очень медленно даже по меркам 1950-х).
  • Расход топлива: 5,5–6 л/100 км.

Почему провалился?

  • Слишком тесный салон (задние места почти непригодны для взрослых).
  • Неудобная посадка (водитель сидел почти над передней осью).
  • Конкуренция с VW Beetle (у «Жука» было 4 места и 24 л.с.).
  • Выпущено всего ~35 000 экземпляров.

3. BMW 700 (1959–1965) – первый успешный малолитражный BMW

Конструкция и дизайн

  • Полностью новая платформа (не связана с Isetta).
  • Заднемоторная компоновка, но более традиционный дизайн.
  • Доступен в кузовах:
    • 2-дверное купе (самая популярная версия).
    • 4-дверный седан (700 Saloon).
    • Кабриолет (700 Cabriolet).
  • Несущий кузов (в отличие от рамного 600).

Двигатели

Модель Объем Мощность Макс. скорость
700 697 см³ 30 л.с. 125 км/ч
700 Sport 697 см³ 40 л.с. 140 км/ч
700 Luxus 697 см³ 32 л.с. 130 км/ч

Характеристики

  • Разгон 0–100 км/ч: ~20 сек (быстрее, чем у 600).
  • Расход топлива: 6–7 л/100 км.
  • Подвеска: независимая спереди и сзади (хорошая управляемость).

Почему стал успешным?

  • Стильный дизайн (разработан итальянцем Giovanni Michelotti).
  • Лучшая динамика (30–40 л.с. против 19,5 у 600).
  • Комфорт и практичность (4 места, нормальный багажник).
  • Спортивные версии (700 RS с 70 л.с. для гонок).
  • Продано > 188 000 единиц – финансовое спасение BMW!

4. BMW 700 в автоспорте

  • BMW 700 RS (1960) – гоночная версия с 70 л.с., алюминиевыми панелями и весом 600 кг.
  • Победы в Горном чемпионате Германии (пилоты: Ханс Штук, Вальтер Шнайдер).
  • Доказал, что BMW может делать спортивные авто (позже это привело к созданию BMW 2002 и 3-й серии).

5. Сравнение BMW 600 и BMW 700

Параметр BMW 600 (1957) BMW 700 (1959)
Двигатель 1-цилиндровый, 582 см³, 19,5 л.с. 2-цилиндровый, 697 см³, 30–40 л.с.
Кузов 2-дверный, 2+2 места 2-дверное купе / 4-дверный седан
Макс. скорость 103 км/ч 125–140 км/ч
Продажи ~35 000 >188 000
Роль в истории BMW Провал, но опыт для 700 Финансовое спасение компании

6. Наследие и коллекционная ценность

  • BMW 600 – редкий коллекционный экземпляр (цена: €15 000–30 000).
  • BMW 700 – более доступный (цена: €10 000–25 000), особенно ценится купе и кабриолет.
  • Эти модели спасли BMW от банкротства и подготовили почву для «Нового класса» (1500/1800/2000).

Заключение

  • BMW 600 – неудачный, но интересный эксперимент.
  • BMW 700 – первый массовый успех BMW в малолитражном сегменте, предвестник спортивных моделей.

Если вы фанат ретро-авто – эти модели заслуживают внимания