Эти две модели стали важной частью истории BMW в послевоенные годы, когда компания искала новые пути развития. BMW 600 (1957–1959) и BMW 700 (1959–1965) – это компактные автомобили, которые помогли фирме выжить в трудные времена и заложили основу для будущих успехов.
1. Исторический контекст
После Второй мировой войны BMW находилась в кризисе:
- Основные заводы были разрушены.
- Люксовые модели (например, BMW 501/502) не приносили прибыли.
- Немецкий рынок требовал доступные и экономичные авто.
Решение – создать малолитражные автомобили, конкурирующие с Volkswagen Beetle и Messerschmitt Kabinenroller.
2. BMW 600 (1957–1959) – «спасательный круг» BMW
Конструкция и дизайн
- Разработан на основе микрокара Isetta (лицензия итальянской ISO).
- 2+2-местный кузов (двери открываются вперед, как у Isetta).
- Заднемоторная компоновка, привод на задние колеса.
- Двигатель: 1-цилиндровый, 582 см³, 19,5 л.с. (от мотоцикла BMW R67).
- Коробка передач: 4-ступенчатая механика.
Характеристики
- Макс. скорость: 103 км/ч.
- Разгон 0–100 км/ч: ~40 сек (очень медленно даже по меркам 1950-х).
- Расход топлива: 5,5–6 л/100 км.
Почему провалился?
- Слишком тесный салон (задние места почти непригодны для взрослых).
- Неудобная посадка (водитель сидел почти над передней осью).
- Конкуренция с VW Beetle (у «Жука» было 4 места и 24 л.с.).
- Выпущено всего ~35 000 экземпляров.
3. BMW 700 (1959–1965) – первый успешный малолитражный BMW
Конструкция и дизайн
- Полностью новая платформа (не связана с Isetta).
- Заднемоторная компоновка, но более традиционный дизайн.
- Доступен в кузовах:
- 2-дверное купе (самая популярная версия).
- 4-дверный седан (700 Saloon).
- Кабриолет (700 Cabriolet).
- Несущий кузов (в отличие от рамного 600).
Двигатели
Модель | Объем | Мощность | Макс. скорость |
---|---|---|---|
700 | 697 см³ | 30 л.с. | 125 км/ч |
700 Sport | 697 см³ | 40 л.с. | 140 км/ч |
700 Luxus | 697 см³ | 32 л.с. | 130 км/ч |
Характеристики
- Разгон 0–100 км/ч: ~20 сек (быстрее, чем у 600).
- Расход топлива: 6–7 л/100 км.
- Подвеска: независимая спереди и сзади (хорошая управляемость).
Почему стал успешным?
- Стильный дизайн (разработан итальянцем Giovanni Michelotti).
- Лучшая динамика (30–40 л.с. против 19,5 у 600).
- Комфорт и практичность (4 места, нормальный багажник).
- Спортивные версии (700 RS с 70 л.с. для гонок).
- Продано > 188 000 единиц – финансовое спасение BMW!
4. BMW 700 в автоспорте
- BMW 700 RS (1960) – гоночная версия с 70 л.с., алюминиевыми панелями и весом 600 кг.
- Победы в Горном чемпионате Германии (пилоты: Ханс Штук, Вальтер Шнайдер).
- Доказал, что BMW может делать спортивные авто (позже это привело к созданию BMW 2002 и 3-й серии).
5. Сравнение BMW 600 и BMW 700
Параметр | BMW 600 (1957) | BMW 700 (1959) |
---|---|---|
Двигатель | 1-цилиндровый, 582 см³, 19,5 л.с. | 2-цилиндровый, 697 см³, 30–40 л.с. |
Кузов | 2-дверный, 2+2 места | 2-дверное купе / 4-дверный седан |
Макс. скорость | 103 км/ч | 125–140 км/ч |
Продажи | ~35 000 | >188 000 |
Роль в истории BMW | Провал, но опыт для 700 | Финансовое спасение компании |
6. Наследие и коллекционная ценность
- BMW 600 – редкий коллекционный экземпляр (цена: €15 000–30 000).
- BMW 700 – более доступный (цена: €10 000–25 000), особенно ценится купе и кабриолет.
- Эти модели спасли BMW от банкротства и подготовили почву для «Нового класса» (1500/1800/2000).
Заключение
- BMW 600 – неудачный, но интересный эксперимент.
- BMW 700 – первый массовый успех BMW в малолитражном сегменте, предвестник спортивных моделей.
Если вы фанат ретро-авто – эти модели заслуживают внимания