Двигатель BMW M54 пожирает масло: что делать?

 

Этот двигатель известен своим аппетитом к моторному маслу, но когда он превышает разумные пределы, вы должны вмешаться. Один литр на 1000 км — это слишком много!
 
  • Причин может быть несколько: от уплотнения клапанов до изношенных масляных колец
  • Ремонт обычно довольно дорогой по сравнению со стоимостью автомобиля

Миссис Розалия написала нам довольно драматическое письмо:

Около года назад я купила у дилера BMW 325i (E46) с двигателем 2.5 R6 с маркировкой «M54». Я езжу очень хорошо, но в какой-то момент я заметила, что моторное масло стало исчезать с угрожающей скоростью. Недавно, когда я посчитал заправки, оказалось, что это почти 1 л на 1000 км, и это, вероятно, слишком много? Автомобиль работает на масле типа 5W-30 (его также использовал предыдущий владелец), и его пробег составляет немногим более 250 000  км. Друзья дают мне разные советы:  заменить масло на «более плотное», до дорогого капитального ремонта двигателя. Интересно, что делать, тем более что мне нравится эта машина и я хочу ездить на ней еще несколько лет. 

Начнем с того, что двигатели серии M54, независимо от мощности (2.2, 2.5, 3.0), любят впитывать моторное масло. Отчасти это вина производителя — неисправные масляные кольца. Агрессивный стиль вождения, которому часто подвергаются эти приводные устройства, также делает свое дело. И да, к счастью, можно сказать, кто M54 берет до 100-200 мл масла на каждые 1000 км.. Расход на уровне 0,5-1 л / 1000 км уже является довольно серьезной проблемой, и может быть несколько причин: во-первых, отработанные масляные кольца, во-вторых — изношенные клапанные уплотнения. 

Что касается колец, некоторые механики советуют добавлять масло из двигателя M52 — оно подходит, и, более того, оно практически снижает потребление до нуля. Операция довольно дорогая — от пр 44000 рублей , при условии, что мы устанавливаем масляные кольца с M52 и этим все заканчивается. Замена герметиком должна быть дешевле, но это не всегда дает желаемый эффект в виде значительного снижения аппетита движка к маслу. В отдельных случаях вы можете сэкономить, используя другую смазку, например, 5W-50 или — летом — 10W-60, но в вашем случае, если автомобиль еще не используется, мы советуем подумать о ремонте. Мы советуем не использовать мотодокторные средства. Если автомобиль еще не используется, мы советуем рассмотреть вопрос о реконструкции.