Лада Х Рей Кросс 2020: комплектации,цена,фото,характеристики,описание,обзор

 

Стабильный спрос на компактные, недорогие и практичные автомобили повышенной проходимости инициировал очередной рестайлинг ВАЗовского внедорожника серии XRay Cross. В активе новой версии кроссовера LADA XRay Cross 2020 увеличенный клиренс, улучшенные характеристики подвески, пятирежимный стабилизатор ходовой части и дополнительный функционал штатных систем безопасности.

Новая модель порадует будущих водителей более комфортным салоном, наличием в рулевой системе электрического усилителя, эффективностью полного комплекта дисковых тормозных механизмов.

Экстерьер

От стандартной комплектации новинка модельного ассортимента отличается высокой посадкой кузова, массивностью защитной пластиковой юбки, агрессивной конфигурацией внедорожных металлопластиковых обвесов. На фото модернизированный кроссовер уверенно демонстрирует сочетание фирменного стиля с практичностью, функциональностью и оптимальной компоновкой деталей внешнего декора.

Визитная карточка нового ВАЗовского кроссовера – это в первую очередь дизайн его фронтальной стороны. В поле зрения:

  • панорамный формат и пологий динамичный наклон ветрового стекла;
  • украшенный боковыми ребристыми профилями капот;
  • декорированная поперечными элементами и брендовой символикой Х-образная облицовка радиатора;
  • клиновидная форма блоков головной многофункциональной оптики с галогенной или ксеноновой фурнитурой.

Нижняя часть передка включает в себя вентиляционные воздуховоды и спортивного стиля воздушные диффузоры, комплект противотуманных огней и площадку для размещения регистрационного знака. Декорирующие функции выполняют серебристые накладки и детали агрессивного ступенчатого рельефа. Завершает компоновку защитный пластиковый обвес.

В боковой проекции LADA XRay Cross 2020 смотрится не менее ярко и динамично. Внимание привлекает аэродинамичная конфигурация кузова, большой формат трёхэлементного бокового остекления, овальные зеркала, компактные дверные ручки и характерные для модельного ряда XRay особенности бокового кузовного рельефа.

Нижняя часть кроссовера демонстрирует увеличенные вырезы колёсных арок, широкопрофильные покрышки и многоспицевый дизайн 17-дюймовых внедорожных дисков. В районе порогов расположены широкие защитные накладки.

Меньше всего апгрейд коснулся оформления тыльной стороны новинки. В наличии традиционный для кроссоверной компоновки спойлер, наклонное остекление вертикальной крышки рельефной двери багажного отсека, оригинальные фонари и широкий обвес с интегрированными плафонами противотуманной оптики.

В дизайн кормовой части органично вписывается рельефный рисунок защитной металлической панели, укомплектованной фаркопом и сдвоенным выхлопным патрубко

Интерьер

Меньше положительных эмоций вызывает качество монтажа тканевых и кожимитовых материалов салонного отделочного и декорирующего ассортимента. Оставляет желать лучшего состав, а также функционал бортового технического и электронного оборудования. Статус многофункционального мультируля подтверждает наличие на спицах блоков командных кнопок.

В базовой комплектации кроссовера присутствует повышенная информативность приборного щитка с аналоговыми указателями и цветным монитором бортового компа. В минусе – отсутствие характерных для однотипных моделей «комфортных» опций, в частности, мультимедийного оборудования, которое присутствует только в топовых модификациях.

В конструктиве центральной консоли – стандартный набор из вентиляционных дефлекторов, пульта климат-контроля и площадки с элементами активации штатной технической и электронной оснастки. Также не отличается разнообразием состав центрального тоннеля. В наличии:

  • шайба переключения ходовых режимов;
  • рычаги трансмиссии и ручника;
  • подстаканники и расположенный под подлокотником малоразмерный бардачок для мелких вещей.

Умеренно комфортные передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, стандартный набор регулировок и контур подогрева сидений. Седокам заднего трёхместного диванчика предоставляется возможность изменения наклона диванной спинки и переоборудования среднего сиденья в удобный подлокотник.

Доставшийся от предшественника новый кузов сохранил изначальный объем 360-литрового багажника, который после несложного переоборудования сидений заднего ряда можно увеличить до 1207 литров.

Комплектации и цены

Лада Х Рей Кросс 2020 года, получившая новый кузов с незначительными доработками (по фото отличить текущую и прошлую версии кросс-хэтча достаточно сложно), выделяется на фоне своего основного конкурента за счет оригинальной внешности. При этом комплектации и цены у обоих автомобилей практически одинаковы. Даже по техническим характеристикам российская модель не способна обойти Renault Sandero Stepway.

 

Classic

Начальная версия Classic стоимостью 760 тысяч рублей предлагается с механической КПП и 122-сильным мотором. За доплату в размере 87 тысяч рублей становятся доступными бесступенчатый вариатор и ниссановский двигатель объемом 1,6 литра. Уже в базовой комплектации кросс-хэтч оснащается:

  • рулевым электроусилителем;
  • передними электрорегулируемыми стеклоподъемниками;
  • задними «противотуманками»;
  • LED дневными ходовыми огнями;
  • боковыми зеркалами с повторителями указателей поворотов;
  • теплозащитными стеклами;
  • рулевой колонкой, положение которой регулируется в двух направлениях;
  • центральным замком;
  • двумя подушками безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
  • ABS+EBD;
  • помощником при торможении;
  • антипробуксовочной системой;
  • функцией курсовой устойчивости;
  • ассистентом при подъеме в гору и экстренном торможении.

В начальной версии Лада Х Рей Кросс 2020 года предусматриваются галогенная головная оптика, аудиоподготовка, иммобилайзер, маршрутный компьютер и салонный обогрев.

В 37 тысяч рублей оценен опциональный пакет Optima, который дополняет базовую комплектацию охлаждаемым ящиком для перчаток, кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, мультифункциональным рулевым колесом.

Comfort

Версия Comfort за 840 тысяч рублей предлагает потенциальным покупателям дополнительный ящик в багажном отсеке, один парковочный датчик и переключатель режимов движения. От предыдущих версий эта отличается за счет электроподогреваемых передних кресел, электростеклоподъемников на задних дверях и регулируемого по высоте водительского сидения. Кроме того, в данной версии предусматриваются боковые зеркала с обогревом и сервоприводом, а также передние «противотуманки».

Luxe

Lada XRay Cross 2020 года в исполнении Luxe можно приобрести за 890 тысяч рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет:

  • датчика освещенности;
  • рулевого колеса с кожаной отделкой и подогревом;
  • сидений с комбинированной отделкой;
  • задних сидений с подогревом;
  • электрообогреваемого лобового стекла;
  • системой удержания скорости;
  • климатической установки;
  • передних «противотуманок» с функцией подсветки поворотов;
  • датчика дождя.

Внешней кросс-хэтч в этом исполнении отличается за счет декоративных накладок на кузове. Опционально с данной модификацией доступен пакет Prestige, за который придется доплачивать 32 тысячи рублей. В нем предусматриваются LED салонное освещение и мультимедийный комплекс, в состав которого включены 7-дюймовый тачскрин, навигационный модуль и 6 динамиков.

А еще за 50 тысяч рублей покупатели могут купить опциональный пакет Prestige Connect, который доступен только с топовой версией кросс-хэтча, оснащенного вариатором. Причем список оснащения за внесенную доплату практически не меняется. По сути, разница между модификациями заключается в том, что покупатель получает вариатор за меньшую сумму.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 CVT Luxe + пакет Prestige бензин 1.6 114 CVT передний 12.8 162 — / 5.9 967 900
1.8 MT Classic бензин 1.77 122 механика передний 10.9 180 — / 6.9 755 900
1.8 MT Classic + пакет Optima бензин 1.77 122 механика передний 10.9 180 — / 6.9 792 900
1.8 MT Comfort бензин 1.77 122 механика передний 10.9 180 — / 6.9 835 900
1.8 MT Luxe бензин 1.77 122 механика передний 10.9 180 — / 6.9 885 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.77 122 механика передний 10.9 180 — / 6.9 914 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Базовая версия оснащается 113-сильным мотором Рено в паре с вариаторной трансмиссией. У данной Lada Xray Cross 2020 технические характеристики декларируют 12,8 секунды разгона до сотни, максимальная скорость соответствует 162 км/ч, а средний расход топлива равен 7,3 литра на 100 км. Флагманский мотор рабочим объемом 1,8 литра развивает 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Как следствие, в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач паспортные данные указывают, что на размен первой сотни требуется 10,9 секунды, сам разгон заканчивается на отметке 180 км/ч, а среднее потребление бензина составляет 7,5 литров. Применение роботизированной трансмиссии снижает динамику до 12,7 секунды и 176 км/ч, для разгона и максимальной скорости соответственно. Однако экономичность кроссовера улучшается до 7,4 литра расхода на 100 км в среднем.

Объем багажного отделения составляет 361/1207 литров

Японский вариатор способен переварить 152 Нм крутящего момента с базовым мотором

Дата выхода

В России дата выхода Лада Х Рей 2020 модельного года — модификации с вариатором и японским мотором — состоялась 22 июля этого года. Введение новой версии ощутимо расширило диапазон комплектаций и цен. Прайс-лист на новый вариант стартует с отметки 841 900 рублей за начальную версию Classic Optima. Флагманская комплектация Luxe Prestige оценена в 966 900 рублей. Вариаторная трансмиссия Jatco JF015E примечательна наличием 2-ступенчатой планетарной передачи. В результате кроссовер стартует на первой скорости, а затем работает в режиме гибрида 2-ой передачи и вариатора, который имеет в своем распоряжении 8 квазипередач в автоматическом режиме и 6 — при ручном переключении. В сообщении производителя говорится, что новая трансмиссия адаптирована к эксплуатации в холодном климате, не боится пробуксовок, движения с прицепом и торможения двигателем.