Мы привыкли, что грузовик — это нечто такое огромное, неповоротливое, медленно тянущееся по трассе в правом ряду. Но автомобили в нашей галерее рушат все стереотипы — эти машины способные не только потягаться с самыми крутыми суперкарами современности, но и легко наберут такую скорость, которая другим автомобилям даже и не снилась.
![Очень быстрые грузовики, изображение №1](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140ae5/s7dm9Mhr0hs.jpg?size=807x522&quality=96&sign=8ca46ae8d0f79301f74af33b412db5a8&type=album)
Безумный грузовик Майка Райана, гонщика и каскадера голливудских фильмов. Этот автомобиль — серьезно модифицированный Freightliner Cascadia образца 2008 года, который был построен для знаменитой американской гонки по подъему на холм Пайкс Пик. В 2012 году пилот установил на машине рекорд своей категории, преодолев трассу из 156 поворотов, за 12 минут 39 секунд.
![Очень быстрые грузовики, изображение №2](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140af5/p4tVHOhJL1Q.jpg?size=807x514&quality=96&sign=13d94757e395a06891941df1c95a2fce&type=album)
Тягач массой около пяти тонн оснащен 14-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью почти 2400 лошадиных сил. Мотор имеет механический нагнетатель и турбину, две системы впрыска метанола и воды, а также пятиступенчатую трансмиссию ZF.
![Очень быстрые грузовики, изображение №3](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140afe/Yu8WbTxcmds.jpg?size=807x526&quality=96&sign=053f12bb7d05ce576bf490fa9b56363d&type=album)
В прошлом году 2400-сильный тягач Volvo, прозванный The Iron Knight («Железный рыцарь»), установил сразу два мировых рекорда скорости. Заезды проходили на севере Швеции на закрытом тестовом полигоне. Пилот — Бойе Овебринк, участвующий в гонках на грузовиках.
![Очень быстрые грузовики, изображение №4](https://sun7-8.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b07/UUrZAqDyaM8.jpg?size=807x531&quality=96&sign=1df2b1095da53430f51b37eb5f4be060&type=album)
С нуля до ста километров в час The Iron Knight ускоряется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 276 километров в час.
![Очень быстрые грузовики, изображение №5](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b10/abr6Lc_6R-w.jpg?size=807x529&quality=96&sign=2a4652bbf65dd26f1ccb95d21173c020&type=album)
Тягач, оснащенный шестицилиндровым 12,8-литровым мотором с четырьмя турбонагнетателями, проехал 500 метров за рекордные 13,71 секунды (средняя скорость — 131,29 километра в час). Другой рекорд — это преодоление тысячи метров за 21,29 секунды со средней скоростью 169 километров в час.
![Очень быстрые грузовики, изображение №6](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b19/x62DKkgq9oA.jpg?size=807x532&quality=96&sign=2bb5e7fb9fa1c9a8b16b8796a2b28ab0&type=album)
Официального рекорду по самому быстрому дрифту на грузовика пока нет, но если бы был, то первым точно оказался Майк Райан. Да-да, тот самый рекордсмен Пайкс Пика.
![Очень быстрые грузовики, изображение №7](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b22/QHmK8KfkQNo.jpg?size=807x533&quality=96&sign=99ca9a129a4d60fb1f53e6f37c39e81d&type=album)
Несколько лет назад он снял видеоролик (настоятельно рекомендуем к просмотру!), в котором гоночный Freightliner дрифтит, гоняется на перегонки с легковушками, перепрыгивает пять автомобилей Smart и просто очень быстро ездит в ограниченном пространстве.
![Очень быстрые грузовики, изображение №8](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b2b/YCTRukoK41A.jpg?size=807x527&quality=96&sign=70afdd83bb7c69fd2b473ddf6b94e746&type=album)
Самый быстрый «почти серийный» грузовик в Бонневиле, выступающей на знаменитых «Неделях скорости» в предтоповой категории Modified Diesel Truck, — Freightliner 1997 года. Он оснащен 32-литровым двигателем V16 с двумя турбинами и пятиступенчатой трансмиссией Allison.
![Очень быстрые грузовики, изображение №9](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b3d/XlAKmm7SeaQ.jpg?size=807x521&quality=96&sign=5173ef98285543b9fcb7a288528c3671&type=album)
Рекорд этого девятитонного грузовика — 228,804 мили в час. Это почти 368 километров в час.
![Очень быстрые грузовики, изображение №10](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b46/q0KfoTTFRSY.jpg?size=807x514&quality=96&sign=f01bd95b71782b5e343d66bb39027e8d&type=album)
Абсолютный же рекорд Бонневиля среди грузовиков принадлежит автомобилю под названием «Феникс» (The Phoenix). Когда-то давно это был тягач International K-7 образца 1943 года, однако от «родного» кузова и технической начинки почти ничего не осталось. Машина выступала в топовой категории Unlimited Diesel Truck, где технический регламент позволяет вытворять все, что угодно. Сейчас она уже не гоняется. Последний раз этот монстр выходил на соляную поверхность Бонневиля в начале 2000-х.
![Очень быстрые грузовики, изображение №11](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b4f/hLkHNUGwDGY.jpg?size=807x530&quality=96&sign=3bc903c3c8cd8c3be6ed6fe753631407&type=album)
Длина «Феникса» — девять метров, масса — почти девять тонн. Двигатель — дизель V16. Впервые грузовик появился в Бонневиле в 1989-м, а уже в 1992-м установил первый рекорд, разогнавшись до 341,95 километра в час! Побить свое же достижение удалось только в 2000 году после модернизации машины, после чего «Феникс» ставил рекорды каждый год вплоть до 2003-го. Тогда он развил 438,84 километра в час. Пока в этом классе никто не смог показать лучший результат.
![Очень быстрые грузовики, изображение №12](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b58/zGyiX0P7KfE.jpg?size=807x536&quality=96&sign=e47bbb6d64308adf1fc82156776c2fa8&type=album)
Этот монстр был обычным дорожным «Петербилтом», но теперь он – самый быстрый в мире полноразмерный грузовик на реактивной тяге. Оснащен тремя реактивными двигателями Westinghouse J34-48, которые использовались для американских военных самолетов в 1940-х, суммарной мощностью 36 тысяч лошадиных сил. Зарегистрированное достижение — 605 километров в час, хотя, по слухам, эта машина способна достигать почти 650 километров в час.
![Очень быстрые грузовики, изображение №13](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b61/upj6Q7ZVIv8.jpg?size=807x532&quality=96&sign=6b20f386d7c0bba660c4aa77cb3c42b8&type=album)
Дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) грузовик проезжает за 6,5 секунды, при этом к концу дистанции он будет ехать со скоростью свыше 400 километров в час. Прибавьте еще пять секунд и этот автомобиль разгонится почти до 500 километров в час.
![Очень быстрые грузовики, изображение №14](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b6a/oYpL2tSA5UI.jpg?size=807x530&quality=96&sign=2dfa48b6cae363b103da1f4857776c8a&type=album)
Но самый крутой грузовик — вот этот «Гавайский орел» (Hawaiian Eagle), которому принадлежит рекорд Гиннесса. 655 километров в час!
![Очень быстрые грузовики, изображение №15](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017007/140b73/04Fy46w5oJc.jpg?size=807x244&quality=96&sign=20d1c7a377f81c4c3253fa01f90ce13e&type=album)
Автомобиль построен на базе пожарного грузовика Ford 1940-х годов и оснащен двумя реактивными двигателями суммарной мощностью 6000 лошадиных сил, который выдают на форсаже по 5500 кгс тяги каждый. Рекорд был установлен в 1998 году, и до 2007 года машина принадлежала пожарному департаменту Гавайских островов. Потом ее выставили на продажу всего за 55 тысяч долларов. Дальнейшая судьба рекордсмена неизвестна.