АвтоВАЗу стоит поучиться у TATA | Индийская компания начала работу над новым автомобилем и производству полупроводников

Последнее время из каждого утюга доносится то, что именно российский АвтоВАЗ станет широкой альтернативой, помимо китайских моделей, всем европейским и японским компаниям, которые покинули рынок России, либо приостановили на время свою деятельность.

Я, конечно, смотрю на это всё более скептически и в силу того, что продемонстрировал АвтоВАЗ в последние 20 лет, а продемонстрировал он — ничего, понимаю, что такой подход в надежде на это российское, градообразующее предприятие, напрасно. С тем подходом, который есть сейчас на российском автомобильном заводе, мы можем надеяться только тележку с четырьмя колёсами, да и то не факт, что у нас будут возможности собрать даже её. Импортозамещение, которое пропагандируют с голубых экранов, начиная с 2014-го года, показывает себя во всей красе.

Между тем, индийская автомобильная промышленность, с которой сравнивали российскую, за последние 7 лет сделала просто гигантский скачок вперед и нам, с подходом распила бюджета, их уже не догнать. Сейчас же и вовсе можно смело говорить, как бы смешно это не звучало, что нам есть чему поучиться у индусов. Прорыв во всей своей красе.

Tata Avinya
Tata Avinya
Tata Avinya
Tata Avinya

Итак, индийская компания Tata Group объявила, что начинает производство полупроводников и аккумуляторов для электромобилей, а также будет презентовать и свою новую линейку, полностью электрифицированных автомобилей. Впечатляет, особенно на фоне объявления того же АвтоВАЗа, который планирует убрать системы пассивной и активной безопасности из своих моделей, что бы хоть что-то можно было выпустить и впарить российскому автолюбителю.

У Tata же такие планы появились сразу же после объявления того, как премьер-министр Нарендра Моди высказался, что Индия станет лидером в производстве полупроводников и будет стремиться к тому, чтобы уменьшить свою зависимость от импорта из других стран. Вот именно так должно работать импортозамещение.

Tata поддержала эту инициативу и начала строительство нового корпуса завода, где и планируется выпуск своих полупроводников. Помимо этого началась разработка и новой линейки электромобилей, которая будет представлена в 2025 году. Первые эскизы у компании уже есть, так как работа в этом направлении началась ещё в 2021 году, но, а теперь вышла на первый план.

Tata Avinya
Tata Avinya

Первой ласточкой семейства электрических автомобилей станет хетчбэк Tata Avinya. По своей сути этот автомобиль будет иметь собирательный образ от таких сегментов, как кроссоверы, минивэны и хетчбэки. Примечательно, что данная модель будет относиться к премиум-сегменту и иметь самые передовые технологии в своём оснащении, а также получит лучшие премиальные материалы в отделке салона.

Пока никаких подробностей относительно Tata Avinya нет, за исключением двух моментов. Это того, как будет выглядеть новая модель бренда и это можно посмотреть на фотографиях, которые иллюстрируют данную статью. Второй момент заключается в том, что в Tata подтвердили, что Tata Avinya будет построена на собственной новой платформе, которая получила название Gen 3, а сам электрокар получит батарею, благодаря которой данная индийская модель получит запас хода на более чем 500 километров пути.