Последнее время из каждого утюга доносится то, что именно российский АвтоВАЗ станет широкой альтернативой, помимо китайских моделей, всем европейским и японским компаниям, которые покинули рынок России, либо приостановили на время свою деятельность.
Я, конечно, смотрю на это всё более скептически и в силу того, что продемонстрировал АвтоВАЗ в последние 20 лет, а продемонстрировал он — ничего, понимаю, что такой подход в надежде на это российское, градообразующее предприятие, напрасно. С тем подходом, который есть сейчас на российском автомобильном заводе, мы можем надеяться только тележку с четырьмя колёсами, да и то не факт, что у нас будут возможности собрать даже её. Импортозамещение, которое пропагандируют с голубых экранов, начиная с 2014-го года, показывает себя во всей красе.
Между тем, индийская автомобильная промышленность, с которой сравнивали российскую, за последние 7 лет сделала просто гигантский скачок вперед и нам, с подходом распила бюджета, их уже не догнать. Сейчас же и вовсе можно смело говорить, как бы смешно это не звучало, что нам есть чему поучиться у индусов. Прорыв во всей своей красе.
Итак, индийская компания Tata Group объявила, что начинает производство полупроводников и аккумуляторов для электромобилей, а также будет презентовать и свою новую линейку, полностью электрифицированных автомобилей. Впечатляет, особенно на фоне объявления того же АвтоВАЗа, который планирует убрать системы пассивной и активной безопасности из своих моделей, что бы хоть что-то можно было выпустить и впарить российскому автолюбителю.
У Tata же такие планы появились сразу же после объявления того, как премьер-министр Нарендра Моди высказался, что Индия станет лидером в производстве полупроводников и будет стремиться к тому, чтобы уменьшить свою зависимость от импорта из других стран. Вот именно так должно работать импортозамещение.
Tata поддержала эту инициативу и начала строительство нового корпуса завода, где и планируется выпуск своих полупроводников. Помимо этого началась разработка и новой линейки электромобилей, которая будет представлена в 2025 году. Первые эскизы у компании уже есть, так как работа в этом направлении началась ещё в 2021 году, но, а теперь вышла на первый план.
Первой ласточкой семейства электрических автомобилей станет хетчбэк Tata Avinya. По своей сути этот автомобиль будет иметь собирательный образ от таких сегментов, как кроссоверы, минивэны и хетчбэки. Примечательно, что данная модель будет относиться к премиум-сегменту и иметь самые передовые технологии в своём оснащении, а также получит лучшие премиальные материалы в отделке салона.
Пока никаких подробностей относительно Tata Avinya нет, за исключением двух моментов. Это того, как будет выглядеть новая модель бренда и это можно посмотреть на фотографиях, которые иллюстрируют данную статью. Второй момент заключается в том, что в Tata подтвердили, что Tata Avinya будет построена на собственной новой платформе, которая получила название Gen 3, а сам электрокар получит батарею, благодаря которой данная индийская модель получит запас хода на более чем 500 километров пути.