Цепи на колесах делают пикап с задним приводом круче внедорожников. Мы проверили это на своем опыте…

 

Однажды мы решили провести эксперимент, действительно ли колесные цепи на оффроуде работают эффективнее, чем полный привод и грязевая резина. Результаты удивили даже прожженных скептиков…

Самые «злые» цепи лестничного типа были установлены на мой пикап Ford Ranger с отключенным полным приводом и пустым кузовом, что еще больше ухудшило проходимость. Конкурентами выступили несколько автомобилей, включая Land Rover Discovery и SsangYong Korando.

В качестве экспериментальной трассы была выбрана лесная дорожка, размытая дождями, с ямами и скользкими глиняными подъемами. Водители тоже были не первенцами и достаточно помесили грязь в своей жизни. Поэтому и смотрели на эксперимент с легкой ухмылкой, что пикап на заднем приводе и надетыми только на одну ось цепями не сможет соперничать с полноприводными внедорожниками на оффроудных шинах.

Каково же было их удивление, когда я ни разу не застрял, местами ехал лучше конкурентов, а в скользкий подъем забрался с первого раза, да еще и остановившись в подъеме, чтобы окончательно протроллить коллег. Один из друзей тогда сказал, что это не спортивно, и этим было сказано все, что оставалось думать про цепи, сделавшие полный привод…

Естественно, что цепи таят и много минусов: их надо где-то возить, а потом еще складывать грязными; их надо умудриться надеть, а некоторые модели надеваются только методом наезда на них, что означает необходимость подумать об этом заранее; на цепях нельзя ехать быстро, чтобы не разбить себе ходовую. Но в экстренных ситуациях хорошие цепи или браслеты способны превратить любой автомобиль в «джип»