Что экономичнее: автомат или механика?


Сейчас у многих начинающих автолюбителей встает вопрос о том, что будет экономичнее: автомат или механика? Раньше на этот вопрос можно было уверенно ответить, что механика расходует меньше. Это связано с тем, что именно водитель контролирует переключение передачи. Сейчас же на этот вопрос трудно однозначно ответить.

Существует 3 основные разновидности автоматической коробки передач:

  1. Классический автомат. Раньше такие автоматы были не слишком экономичны. Они были далеки от совершенства, имели всего лишь 3-4 передачи и потребляли почти на 20% больше топлива, чем механика. С течением времени эти коробки передач стали 6-ти ступенчатыми, а расход топлива снизился до уровня механики.

2. Вариатор. Такая коробка передач всегда расходовала топливо на уровне механики, а её динамика была существенно лучше механики. Но из-за своей сложной конструкции и дорогостоящего ремонта вариатор не так сильно распространен, как обычный автомат.

3. Робот. Такая коробка передач является по сути механической, но на ней расположен электронный блок управления, который выполняет функцию сцепления и переключения передач. Поэтому и расход у него будет такой же, как и на механике.

Резюмируя все вышесказанное можно сказать что сейчас от коробки переключения передач расход мало зависит. Поэтому, чтобы выбрать машину с низким расходом, не следует обращать внимания на коробку передач. Главное не брать 4-х ступенчатый автомат, вот на нем расход будет действительно выше.