Что собой представляют автомобильные вкладыши?


Автомобильные вкладыши для коленчатого вала – это подшипники скольжения, произведенные из высокотехнологического прочного материала. Выход их из строя приводит к серьезным поломкам двигателя.

Виды автомобильных вкладышей

Вкладыши автомобильные могут различаться по месту локации, толщине, предназначению.

По месту нахождения подшипники скольжение делятся на 2 вида:

  • коренные;
  • шатунные.

Коренные вкладыши установлены в блоке цилиндров коленчатого вала двигателя. Шатунные – в нижней области шатуна.

По своему назначению подшипники скольжения можно классифицировать как обычные и фиксирующие коренные. Простые вкладыши представляют собой гладкие тонкие полукольца и выполняют функцию уменьшения трения между запчастями. Фиксирующие коренные детали в виде упорных колец с буртовыми вкладышами в дополнение к этому способствуют плотной фиксации коленчатого вала и не дают ему двигаться по оси.

В процессе использования вкладыши подлежат износу, увеличению расстояния между деталями и последующей замене. Если установить новые подшипники скольжения той же толщины, что и старые, то этот зазор останется, появится стук и износ будет более интенсивным, чем раньше. Поэтому новые подшипники скольжение должны иметь чуть больший размер. Автомобильные вкладыши производятся с увеличением толщины на 0,25, 0,5, 0,75, 1,0, 1,25, 1,5 мм, такие подшипники скольжения обозначаются маркировкой +0,25, +0,5 и т.д.

Функции вкладышей

Вкладыши автомобильные выполняют следующие задачи:

  1. Коренные обеспечивают поддержку и вращение коленвала. Вкладыши находятся в блоке цилиндров коленчатого вала и состоят из двух половин – верхней и нижней. В верхней части располагается отверстие для смазывания и для подачи смазочного материала.
  2. С помощью шатунных вкладышей приводится в движение шейка шатуна, с помощью которой обеспечивается вращение коленчатого вала. Устанавливаются вкладыши автомобильные в нижней части шатуна.
  3. Упорные кольца от коренных вкладышей не дают валу двигаться по оси.
  4. Вкладыши в верхней части шатуна способствуют движению поршневого пальца, который соединяет шатунный механизм с поршнем.
  5. Вкладыши распределительного вала осуществляют его поддержку и вращение. Установлены в верхней части блока цилиндров.

Вкладыши также предназначены для уменьшения силы трения между деталями двигателя, передачи сил и моментов, правильного распределения смазочных материалов и центровки составляющих мотора.

При правильном подборе автомобильных вкладышей двигатель будет выполнять свою миссию качественно и эффективно.